Отчисление из ВУЗа - не есть приговор? Делаю ли я правильный выбор?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! На данный момент я нахожусь в академическом отпуске, из которого скоро выхожу. Если бы не взяла его, то уже закончила бы 4 курс и получила диплом бакалавра. Учусь на контракте, от чего ещё хуже. Очень не хочу возвращаться обратно, ещё и с наличием 2-ух «хвостов». Обидно, что проплачены деньги, отмучено 3 года, но доучиваться уже нет желания и сил. Хочу отчисляться. Очень стыдно перед родителями. Но мое состояние за все эти годы истощилось до минимума. Учеба доставалась сама по себе тяжело - стало в два раза тяжелее воспринимать информацию, выполнять задания, успевать к дедлайнам. Отсюда и нервы, слёзы. Под конец 3-го курса уже не вывозила, все валилось из рук и не получалось на столько, что оставалось просто сидеть перед компьютером и корить себя за то, что слишком глупа. Ещё я люблю переживать обо всем, накручивать постоянно; что подумают люди; якобы любое неверное действие будет подвержено критике и осуждению - эти неприятные черты были и есть со мной всю жизнь.
Сейчас…может я сломалась? Мне уже абсолютно все равно на это образование, на своё здоровье, на людей - это меня пугает ( я стала относиться безразлично ко всему). Но родители… Голова начинает заполняться плохими мыслями.
Это звучит нелепо, но ничего же страшного не произойдёт, если мне, человеку которому постоянно совестно за выбор не в пользу «так должно быть, так нужно», просто пожить?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Антонова Татьяна Константиновна.
Доброго времени суток, Дарья! Давайте будем разбираться.
Прочитав письмо, у меня сложилось такое впечатление, что Вы изначально не «горели желанием» учиться в вузе, но все же поступили туда. Здесь может быть несколько причин: родители настояли; факультет не Ваш, может даже и вуз; Вы не планировали пока получать высшее образование, но … и т.д. Понимаете, Дарья, когда мы что-то делаем из состояния «должен», а не «хочу», то, как правило, ничем хорошим это не заканчивается. И, в первую очередь, для нас самих. Когда мы действуем из состояния «хочу», то мы полны энергии, мы в ресурсе, мы заинтересованы в том, что делаем и как делаем, мы делаем это с любовью, со смыслом. И результат, соответственно, получаем классный. Подумайте, Дарья, а чего именно Вы хотите? Начните с самого простого, например: «А что я хочу сегодня на завтрак?», «А какое платье я хочу надеть?». Нужно задавать себе эти вопросы, пока Вы сами себе на них не ответите. Вам тогда проще будет понять, чего же Вы на самом деле хотите. Подумайте еще, а в чем может быть Ваше предназначение? Кем Вы себя видите? Чем бы Вы хотели таким заниматься, чтобы это приносило и доход, и удовольствие от работы? Ведь зачастую обучение в вузе – это и есть выбор того, чем мы будем заниматься в будущем. И поверьте, Дарья, никогда не поздно все изменить!
…Что подумают люди… как часто встречается в практике. Это, как правило, история давняя, тянется она из детства (…ты должна…; …ты же хорошая девочка…; это сравнения с другими детьми; это боязнь осуждения другими людьми; это страх потерять любовь родителей). Это, к сожалению, проявление нелюбви к себе. Нет ценности себя((. Полюбите себя!
Дарья, Вы пишете, что стали относиться безразлично ко всему. Один из похожих симптомов с депрессией. Здесь смотрим, как долго это состояние длится. Если продолжается больше месяца, то тогда стоит обратиться к специалисту, чтобы получить квалифицированную помощь.
Мы живем только одну жизнь, и хочется прожить ее хорошо. Жить так, чтобы получать удовольствие от того, что мы ЖИВЕМ. Это Ваша жизнь, Дарья. Просто живите без оглядки на других людей. Вы хозяйка своей жизни. И то, какой будет Ваша жизнь, зависит исключительно от Вас.
Дарья, хотелось бы Вам дать несколько рекомендаций, как полюбить себя. Будьте честны сами с собой, улыбайтесь своему отражению в зеркале, ешьте вкусную и здоровую еду, перестаньте себя критиковать, проводите больше времени с людьми, которые Вас вдохновляют и уважают, перестаньте себя сравнивать с другими людьми и не пытайтесь всем понравиться и быть хорошей.
С уважением, Татьяна.