Хочется больше эмоций, почувствовать себя живым и счастливым.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Если честно, не до конца понимаю, насколько это можно назвать проблемой , но хотелось бы разобраться и , если возможно , некоторые моменты исправить.
В детстве я была очень осознанным ребёнком, если можно так сказать. Сколько себя помню , я всегда была умна, в школе все получалось без особых усилий, дз делала минут за 10 до урока и была в числе первых. Но, помимо успеваемости в школе, даже с момента рождения , от детей обычно ждут искренней реакции на какие-либо события, забавные выходки , желание познавать этот прекрасный мир , своего рода «цирк». Мне это было не сильно понятно. Поначалу. Я наблюдала за братом , который старше меня на год , как именно он реагировал на определенные вещи, общался с друзьями и стала перенимать некоторые элементы его поведения. Очень скоро я преуспела. В школе проблем с общением не было, я стала понимать в какой ситуации , что следует сказать и как в это время выглядеть; с родителями тоже все шло хорошо, они не выделяли среди нас «любимчиков» и дарили много внимания. При этом , какое-то время я думала , что все люди говорят одно , а думают другое, подразумевая третье .. Однако с определенного момента осознанности , я стала ощущать себя пришельцем , который прибыл с другой галактики наблюдать за менее развитой цивилизацией. Я начала понимать , что есть ситуации, в которых оппонент реально выражает искреннюю реакцию, не потому что за счёт этого он может что-либо получить, а если выражаться короче: просто так, ибо когда я косвенно наводила в детстве брата на вопрос : почему? Аргументированного ответа я не получила. Опять таки и тогда я не считала это какой-то проблемой/недостатком по большей части. С возрастом я на уровне подсознания уяснила , что основные составляющие эмоциональных реакций вроде радости , злости и тд играть не нужно, это самопроизвольно появляется когда нужно , как у других. Немножко интереснее обстоят дела с более сложными ситуациями. Помню , когда умер мой дед мне было 12 , он был в очень хороших отношениях со всеми нами , они с бабушкой часто заходили к маме , хотели поведать нас. Мой брат сильно расстроился тогда , это выбило его из колеи. Ещё неделю он не мог элементарно сходить в школу. Я не почувствовала чего-либо по этому поводу. Мы все умрем , это очевидно. Однако играть этот концерт наравне с ним было сложно , очень много энергии уходит на все это и отвлекает от действительно важных вещей.
Перенесёмся поближе к настоящему. Теперь, когда я уже чуть более стара))) у меня есть возможность проанализировать некоторые ситуации более рационально. Многие мои подруги наши себе пару «а-ля на всю жизнь» , я вижу , что они радостные и получают удовольствие от этого всего. Я пыталась встречаться с разными людьми , но мне настолько не интересна их жизнь, (если это не забавная сплетня на работе), их чувства и тд , общение в любом случае двухстороннее действие , без этого никак. Когда ты с человеком долгое время , нужно не забыть формально спросить его что-то про него , сделать вид, что тебе не плевать на из депрессии и прочее , меня это напрягает. Мой рекорд пол года ; соглашаясь встречаться с ним , я знала , что мы расстанемся через это время и что будет дальше. Зато расставание всегда весело , особенно реакция на некоторые вещи. Казалось бы , множество людей живут без «второй половинки» , ибо им это не нужно. Это не является основной проблемой , лишь пример. Сам факт , что эти люди действительно видят друг в друге людей , им это нравится. Я пытаюсь понять , почему и как вообще некоторым людям так просто получить удовлетворённость , почувствовать себя живым, им не нужно думать, что вкинуть , что ещё сделать и на какое дерево влезть , чтобы развеять скуку, не нужно ежедневно вживаться в свою шкуру. С одной стороны , одни выглядят примитивно , но я понимаю , что порой стала завидовать. Чтобы сформулировать цель вышесказанного, подведу итог. Мне бы хотелось разобраться , как научиться по-настоящему чувствовать те вещи , которые приносят радость, может быть это сделает меня ещё счастливее. Сейчас я вполне удовлетворена тем , что имею : своей работой , внешностью и тд , но я понимаю , что чего-то не достаёт, скучно и пусто. Как с этим бороться?
Автор вопроса: Рита Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Васильева Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Рита.
Спасибо, что доверили нам свою историю!
Ваши переживания важны и очень ценно, что вы хотите разобраться в них.
Из вашего письма понимаю, что вам легко дается жить «в системе», получать высокие оценки, соответствовать требованиям школы, например. Чего, с ваших слов, нельзя сказать про эмоциональную сторону жизни, в общении с людьми. По письму чувствую, что вы очень рациональный человек. Научились распознавать эмоции других и своего рода имитировать их, подражать им. Однако, в письме вы не упоминали, что проживаете эти эмоции, когда подражаете. Из этого сделаю предположение, что проживание отсутствует.
Спасибо за иллюстрацию примером вышенаписанного. Смерть дедушки не привела вас к чувствам, которые испытывают остальные, например, брат.
Меня заинтересовала фраза «Зато расставание всегда весело, особенно реакция на некоторые вещи». То есть, можно сказать, что переживание расставания другим человеком приносит вам удовольствие?
Отвечая на ваш вопрос, чувствую, что причиной неудовлетворенности вы считаете именно аспект отсутствия эмоций. Однако, одновременно с этим, именно этот аспект находится с вами на протяжении всей жизни и привел вас к удовлетворенности своей работой и внешностью. То есть, не было какой-то конкретной травмы, которая привела к такому состоянию, это скорее как часть вашей личности.
Как психолог, я не имею право ставить диагноз, однако могу направить ваше внимание на несколько вещей:
1. Ознакомьтесь с термином и явлением «Алекситимия». Во многом наше состояние, как человека, обусловлено не только психологическими факторами, но и физиологическими особенностями. Алекситимия предполагает нарушение работы головного мозга, следствием чего является отсутствие чувств.
2.Имеете ли вы деструктивные, разрушающие наклонности? Получение удовольствия от страданий другого человека в момент расставания очень встревожило меня и вывело на мысли о расстройстве психопатического спектра. Более точно здесь сможет помочь специалист – психиатр.
Как психолог, я бы посоветовала вам пройти медицинское обследование, чтобы исключить вариант наличия физиологической особенности, которая привела к этому, а также обратиться за психологической поддержкой.
Если ваше состояние перманентно по жизни и не поддается изменениям, возможно расширить спектр применяемых техник и стратегий по преодолению симптомов. Вы сказали, что научились распознавать эмоции других людей – это ваш вариант адаптации к жизни. Возможно рассмотреть и иные способы преодоления. Например, обучение технике активного слушания – для облегчения взаимодействия с людьми.
Также, важно сформировать навык саморефлексии – отслеживания «что со мной происходит». Если хотите поработать с психологом, обращайтесь за онлайн консультацией. Отдельно стоит поблагодарить вас за желание работать над этим, признавать свои особенности. До 25-лет мозг человека (неокортекс и лобные доли) продолжают формироваться, а это значит, что человек все еще подвижен и способен к изменениям.
Желаю вам удачи и помните, что в любой момент можете обратиться ко мне за консультацией!