Я живу под видеонаблюдением, которое установил гражданский муж.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, несколько месяцев назад я обнаружила скрытую камеру у нас дома где мы проживаем с моим гражданским мужем. Детей нет. У нас сложные отношения, я несколько раз пыталась уходить, но он меня возвращал. Была измена с моей стороны , причиной которой послужило его общение с другими женщинами. В общем все очень запутано, но самое главное, что я сама чувствую себя заложником ситуации…. Я понимаю что дальше так жить не выносимо и мы друг другу не даём двигаться дальше, топчемся на месте, пытаясь донести свои чувства чаще всего в претензиях друг к другу… Он считает что я должна подчиняться во всем, так как я причинила ему боль и теперь как бы искупить свою вину перед ним вот таким беспрекословным поведением…. Человек твёрдо уверен и пытается донести до меня что виртуальный секс на камеру с другими женщинами это не измена, а вот я полная и Ш и Б. Теперь у нас появилась скрытая камера, которую я обнаружив попросила убрать, на что мне было сказано не ты ставила не тебе и убирать. В обзоре видимости камеры наша кровать и соответственно все что там происходит снимается на эту камеру. Я боюсь что если я сбегу от него, эти записи попадут на всеобщее обозрение. Я не переживу позора. Я не знаю что мне делать…нахожусь больше года в глубокой депрессии и тут ещё эта камера…
Автор вопроса: Александра Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Титова Виктория Игоревна.
Здравствуйте, Александра!
Ситуация действительно не простая. Даже так, через письмо ощущаю как Вам сейчас тяжело и одиноко. Но, выход есть всегда, даже из такой тяжелой жизненной ситуации.
Очень похоже, что Вы находитесь в абъюзивных отношениях. И если это действительно так, то Вы подвергаете себя ежедневной опасности. Из Вашего письма я вижу, что Ваш партнер себя совершенно не контролирует в своем неправильном, разрушительном поведении и то, как он себя ведет по отношению к вам похоже на насилие. Подумайте, ощущаете ли Вы себя жертвой? Что держит Вас в этих болезненных отношениях?
Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:
1.Что на сегодняшний день Вас беспокоит больше всего?
2.Почему решили с этим разобраться именно сейчас?
3.Как Вы пытались с этим справиться?
4.Что сделали ранее, чтоб улучшить данную ситуацию?
5.Есть ли отчасти Ваша вина в том, что Вы оказались в такой ситуации?
6.Что должно произойти для того чтоб Вам стало лучше?
6.Как тогда изменится Ваша жизнь?
Отвечайте по порядку, ответы на эти вопросы, позволят Вам увидеть глубину ситуации и нужные Вам ответы.
Александра, присмотритесь к Вашему гражданскому мужу, ведь человек абъюзер опасен. Таких людей нельзя назвать здоровыми. Они выбирают себе жертву и давят на нее как психологически, так и могут физически. А жертва живет по правилам абъюзера, и совершенно не знает, как вырваться из его паутины. Так как Вы уже понимаете, что что-то происходит не так, то можно сказать, что Вы на верном пути. Конечно, Вам сейчас необходима поддержка. Подумайте, кто из близких или хорошо знакомых Вам людей сможет Вас поддержать без упреков. Важно чтоб Вы понимали, что Вы не одна, что поддержат и помогут, и не дадут вернуться в омут.
Александра, Вам сейчас необходимо:
1.Иметь поддержку или найти нужно специалиста, молчать и замалчивать точно нельзя, так Вы себя губите и погубите.
2.Взгляните на поведение Вашего партнера без иллюзий, постарайтесь трезво оценить Вашу совместную жизнь, поведение Вашего гражданского мужа, его действия, поступки, слова. Сделайте вывод.
3.Если Вы понимаете, что так жить не можете, что это не жизнь, то нужно уходить. Уходя нужно сжигать мосты. Если очень тяжело, то можно переехать, хотя бы на время. Потому как ничего не поменяется. Важно знать, что ЛЮДИ НЕ МЕНЯЮТСЯ! А если Вы будете давать слабинку, то Вам будет только хуже. Чем раньше Вы освободите себя от больных отношений, тем раньше Вам откроются новые и счастливые.
4.Александра, задайте себе вопрос: люблю ли я себя? Очень важно себя любить, беречь уважать, и тогда Вы просто не сможете дать себя в обиду. Начните с себя, полюбите себя!
Теперь о Вашем страхе связанной с пишущей камерой. Александра, задайте себе вопрос: Что будет если он опубликует видео? Что будет для Вас и для него? А что будет, если всю жизнь терпеть деструктивное поведение партнёра? Что будет, если с этим человеком появятся дети? Что будет с Вами, если Вы всегда будете жить как жертва? Надеюсь ответы на эти вопросы Вам помогут.