Упала на мероприятии. Переживаю, что подумают обо мне.

Вопрос психологу:
Пригласили в ресторан на празднования 55-летия. Я изначально не очень хотела идти. Вчера была на юбилее. Пошла потанцевать в середине вечера. Зацепилась каблуком об ковер, упала. Итог врача ушиб, болит нога, а я переживаю, что я упала, много кто видел и мне очень стыдно за это, я себя терзаю внутри, неспокойно на душе и вообще морально противно. А самое неприятное, что суд по мне прошёлся морально, не поддержал в данной ситуации. Я ездила в приемный покой одна, на такси. Мне было очень обидно. Я наревелась на год вперёд. Суд говорил обидные слова, что дорого обходятся такие мероприятие, что мол я надралась, дословно. Хотя я была абсолютно нормальная, выпила три бокала за вечер белого вина . Я вчера не могла себя взять в руки плакала и очень была огорчена данной ситуации и горела от стыда!!!! Сейчас чувствую себя как будто я совершила что-то ужасное, стыдно, как будто меня полили помоями !!!Я умом понимаю, что так нельзя. Мне теперь стыдно идти на работу, вообще очень стыдно за данную ситуацию, но изменить я ничего не могу. Больше не хочу ходить на мероприятия !!!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Доброго времени суток, Татьяна!
Да, мы постоянно судим себя: зачем я это сделала, какая я неуклюжая, как я буду людям смотреть в глаза и прочее…. Так часто поступают люди, которые чувствуют себя виноватыми. В чем? Да во всем? Вплоть до того, что я виновата уже в том, что родилась. Скорее всего, что бы ни произошло у Вас, с кем-то поругались, кто-то на Вас накричал – Вы сразу ищете причину в себе.
Корни такого поведения конечно же в детстве. И здесь надо искать: когда Вы испытали подобный стыд в детстве, что этому способствовало и т.д. Скорее всего из сознания все это уже давно вытеснено (психика постаралась это сделать для нашего же психического здоровья), а вот реакция на определенные действия осталась. И как только случается какое-то событие, где Вы оказались в центре внимания из-за какой-то неловкой ситуации, или из-за ошибки, что Вы совершили или еще чего-то, где Вы явно не «на высоте», то тут же вина и стыд дружненько поднимаются. Вам становится очень плохо, неприятно, скорее всего и тело как-то на всё это отзывается.
Татьяна, Вам обидно, что никто из коллег не поддержал Вас в этой ситуации, не проявил сочувствия, не отвез Вас в больницу. И Вы наревелись… А если подумать, из-за чего Вы наревелись? Явно не из-за «бездушных» коллег. Ну да, частично из-за них и из-за этой «дурацкой» ситуации. Но это только причина. О чём же на самом деле были ваши слезы? Скорее всего, о себе и о своей жизни. Вернее, о том, чего Вам в этой жизни не хватает.
А теперь о более радостном. Через день Ваши коллеги уже и забудут этот случай. У них появятся другие интересные события, жизнь же на месте не стоит. А это событие вместе с чувством вины и стыда спрячется у Вас где-то в подсознании, чтобы иногда Вас терзать неприятными воспоминаниями.
Можно, конечно, не ходить на мероприятия, не танцевать, не встречаться с людьми, не дружить (а то вдруг предадут и опять будет больно). А можно сказать себе: «Я хочу жить полноценной жизнью, любить, дружить, танцевать….!!!!! И это всё зависит только от меня!» И начать разбираться, что же мне не дает увидеть жизнь во всех её красках!
Удачи Вам!
С уважением, Елена Л.