Тактильный голод. Хочется чувствовать себя нужной, что я нравлюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
С детства прикосновения вызывали отвращение, когда кто-то неблизкий прикасался ко мне случайно или специально, но и от близких принимала не без напряжения (в семье не было принято).
Сейчас всё наоборот. Мне нравится ощущать тепло. Но и не от каждого человека я могу это принять, а мой близкий друг не особо любит прикосновения.
Голову посещают навязчивые мечты и домыслы, а в реальности тактильный голод.
Честно говоря, в момент истерики возникло желание вступить в одноразовые отношения, лишь бы переспать с кем-то, "может это помогло бы избавиться от очередной лишней границы" (я девственница). И эта мысль мне даже не кажется такой уж глупой. Здравый смысл останавливает, да и не с кем.
Хочется чувствовать себя нужной, что я нравлюсь, потому что я сама к себе примерно такое ощущаю, грубо говоря оцениваю себя как товар в самом соку, хотя и самой от этого противно. Такой дуализм отношения к самому себе. Мыслями осознаю, но хочется человеческого тепла.
Скажите, как не довести до крайностей и правда ли отношения не лучшее решение?
Автор вопроса: Настя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Абдулина Юлия Александровна.
Здравствуйте, Анастасия!
Если отвечать сразу на те вопросы, которые Вы задали в конце своего сообщения, то ответы будут довольно простыми, но, насколько они Вам помогут и сможете ли Вы их выполнить, - это большой вопрос.
Как не довести до крайностей? Люди впадают в крайности тогда, когда у них слишком много нерешенных проблем, и эти проблемы довольно серьёзные, когда у них уже нет никаких ресурсов и они доведены до отчаяния, когда не нашли решения своей проблеме, когда не знают, что делать, когда эмоции из-за этого зашкаливают, когда уже человек не может держать себя никак и т.д. Вот тогда люди начинают отчаянные попытки, впадают в крайности. Поэтому, чтобы не впадать в крайности, надо вовремя решать возникающие проблемы и не ждать, пока проблемы начнут «рулить» Вашей жизнью и Вашим поведением.
Правда ли, что отношения не лучший вариант в Вашей ситуации? Если у Вас исключительно тактильный голод, то его способны утолить любые прикосновения, объятия, человеческое тепло. В этом случае отношения помогут. Но все же скорее помогут качественные отношения, а не банальный контакт, не любой, не какой угодно. Если же тактильный голод - не главный корень проблемы, и реально Вам хочется не тактильных ощущений, а чего-то другого, то отношения либо не помогут вообще, либо помогут на очень короткий период.
Понимаете, в большинстве случаев проблемы, которые человек видит в своей жизни и с которыми обращается к психологу, - это не главная его проблема, а лишь одно из внешних ее проявлений. По сути возникающие желания и потребности человек всегда может спокойно удовлетворить, и здесь нет никакой проблемы, а есть только задачи, которые надо выполнить. Но у человеку могут быть сложности именно с тем, чтобы адекватно и вовремя и удовлетворить свои желания. И тогда он долго не может получить то, что хочет, он начинает страдать, пытается компенсировать «дефициты» уже не самым оптимальным и адекватным образом, запутывается, создаёт себе новые сложности и так только усугубляет своё положение еще больше. А в основе - его внутренние ограничения, неспособности, сомнения в себе, неумения и пр. Например, если хочется отношений, то ВСЕГДА можно найти того, кто это даст, и на этом проблема заканчивается. Людей много, тех, кто тоже хочет отношений, много, их надо искать и строить отношения с ними. Но, если человек испытывает сложности в общении с другими людьми, чувствует себя неуверенно, ему сложно познакомиться, сложно найти отношения, строить их и поддерживать на том уровне, который ему нужен, вот он и не может это сделать, и в результате удовлетворение потребности в отношениях затягивается, негатив растёт, настроение длительно плохое, работать стало сложнее, проблемы со здоровьем подключились, и на консультацию к психологу он придёт с жалобой на конфликты с начальником. А по сути проблема в неуверенности в себе и неумении строить отношения, но понять это самому человеку очень сложно, понять, куда приложить усилия, сложно.
Попробуйте посмотреть на свою проблему самостоятельно еще раз и ответьте себе на следующие вопросы:
А тактильный голод - единственная Ваша проблема?
А были ли какие-то сложности в жизни до неё?
Почему она раньше никогда не была проблемой, а сейчас стал? С чем это может быть связано?
А как Вам самой кажется, почему отношения не будут решением Вашей проблемы сейчас?
Очень может быть, что за тактильным голодом есть еще что-то, что Вы пока не видите. Идти ли на «одноразовые отношения» или нет и как справляться с их последствиями, если идти, - решать Вам, но я бы рекомендовала понять для начала, где еще у Вас в жизни есть сложности и неудовлетворённости, которые могут подрывать Ваш ресурс так, что Вы боитесь «дойти до крайности», осознавая, что это не совсем подходящий для Вас вариант. Это, конечно, может быть очень нелегко сделать самостоятельно, поэтому не стесняйтесь обратиться за полноценной консультацией к психологу, чтобы быстрее и качественнее разобраться со своей проблемой.
С уважением,
Юлия