У меня проблема с эмоциями, вернее, с их отсутствием. Я не чувствую ничего и не понимаю чувств других людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблема с эмоциями, вернее, с их отсутствием. Я не чувствую ничего и не понимаю чувств других людей. Чтобы понять что значит определенное чувство, я спрашиваю у других. Мне это интересно, и я хотела бы испытывать многое, потому что так интереснее жить. Я же чувствую себя совершенно пустой, ощущение, что жизнь просто проходит мимо. Я выдумываю свои эмоции, подсматривая их у других, чтобы выдавать нужную реакцию и социализироваться. Единственное, что я точно могу чувствовать - это злость, но примерно минуту по времени, потом мне снова становится все равно. Из-за этого я не имею личных границ, потому что мне все равно на них, забиваю на плохое обращение к себе, потому что опять же, - плевать, и даже на хорошее тоже. Для меня ничего не имеет значения, даже чувств стыда и совести я не испытываю. Чувство страха тоже притупленное. Я спокойно гуляю по опасным местам ночами одна, когда меня пытаются напугать, чтобы я этого не делала, я не понимаю почему, ну убьют и убьют, какая разница? Значит такова моя судьба.
Я думала об этом и раньше, но недавно у меня погиб близкий человек, и я опять же ничего не чувствовала по этому поводу. Я ехала с его телом в катафалке вместе с отцом и видела, как ему страшно или как он волнуется, но самой мне было все равно, ни страха, ни печали. Тогда я подумала что наверное что-то действительно не так. Такое уже было с моими домашними питомцами.
При этом депрессии или тревожности у меня нет, проверялась у врача. С витаминами и гормонами все в норме.
Даже не знаю что это и как с этим работать.
Автор вопроса: Рита Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Рита!
Очень интересный случай. Так было всегда или началось с определенного момента? Возможно, вы пережили сильный стресс за последнее время?
Есть такое понятие алекситимия – эмоциональная холодность или «Не знаю, что чувствую». Это черта личности, при которой человеку сложно понять свое эмоциональное состояние и состояние других. Соответственно у человека возникают трудности во взаимодействии с другими людьми.
Для того, чтобы понять относится это к вам или нет, пройдите тест: Торонтская алекситимическая шкала, TAS-26
Вот ссылка на него https://psycabi.net/testy/269-test-na-chuvstva-metodika-torontskaya-shkala-aleksitimii-tas
Также рекомендую обратиться за консультацией к психотерапевту или клиническому психологу.
Алекситимия может быть защитной реакцией на сильный стресс. Кроме того она может возникнуть при сильной психологической и физической истощенности организма, психологической травмы.
Алекситимия в настоящее время часто встречается и поддается коррекции.
Без диагностики я не могу дать вам более конкретные рекомендации. Пройдите тест и обратитесь к специалистам.