Как не сойти с ума, если поменять я ничего не могу, а проблемы только накапливаются и с трудом решаются?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я нахожусь в постоянном стрессе, испытываю тревогу на протяжении целого дня. Причина этому то, что у меня не получается решить ни одного вопроса без нервотрепки. Сейчас я проживаю в другой стране, язык знаю плохо, но оформлена в организации, которая по идеи должна помогать с организационными вопросами беженства. Люди , которые работают в этой организации , все говорят на моем родном языке и на иностранном. Но складывается такое впечатление, что они приходят на работу и уходят , просто получая зарплату, но рабочий процесс пуская на самотёк. Поясню, не одного вопроса моего не решили быстро и без проблем. Я такой человек, что если за что-то берусь, то это дело нужно довести до конца в короткие сроки Но тут все иначе. Из-за этого я испытываю тревогу. Мне нужно было сделать прописку, меня кормили завтраками, когда всё-таки, после 10 напоминания, удалось попасть в эту контору, оказалась ошибка, которую до сих пор не могут исправить. Сначала сказали, что ничего делать не нужно, ждать, потом оказалось, что всё-таки надо самой ехать и решать это. Еду, пытаюсь решить , меня пинают от одного человека к другому и никто не знает что делать. Тоже самое и с сертификатом, обратилась, по моему мнению, к самой адекватной девочке. Вроде взялась, сказала сообщит, как сделают. И молчит две недели, пытаюсь узнать о судьбе сертификата, она попросту мне не отвечает. Получается, что в организации попросту работать и выполнять свою работу никто не хочет. И такое отношение халатное во всем. Куда не обращусь ,везде трудности и сложности. Из-за плохого знает языка, мне очень сложно решить какой-либо вопрос, но я стараюсь. А меня пинают от одной инстанции в другую. Очень устала, морально это все уже не выношу. Получается, что организация трепет нервы и сама я пытаюсь что-то решить , не получается. Я устала жить в этом стрессе. Хочется все бросить и вернуться в родную страну, преследует чувство , что я просто не способная. Что не справлюсь , не смогу адаптироваться и социализироваться. Не знаю как мне быть? Как не сойти с ума , если поменять я ничего не могу, а проблемы только накапливаются и с трудом решаются.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шевкуненко Евгений Викторович.
Здравствуйте, Ирина.
Ситуация, в которой Вы находитесь действительно содержит много стрессогенных факторов. Нахождение в неродной стране, «плохое знание языка», отсутствие достаточной поддержки окружающих Вас людей, сложности с адаптацией и социализацией в виде бюрократических препятствий и «человеческого фактора». Переживания, возникающие у Вас в данной ситуации могут носить травмирующий характер и, полагаю, уже травмировали Вас.
Переполняющие Вас чувства страха(«не справиться», «не сойти с ума»), чувства бессилия(«везде трудности и сложности», «очень устала, морально это все уже не выношу», «сама я пытаюсь что-то решить , не получается», «устала жить в этом стрессе», «поменять я ничего не могу»), растерянности(«не знаю, как мне быть», «никто не знает что делать»), отчаяния(«не получается решить ни одного вопроса без нервотрепки», «не одного вопроса моего не решили быстро и без проблем», «тут все иначе», «никто не знает что делать», «везде трудности и сложности», ««выполнять свою работу никто не хочет», «поменять я ничего не могу»), отвержения(«пинают от одного человека к другому», «она попросту мне не отвечает») лишают Вас сил и жизненной энергии. Это далеко не все эмоции и переживания, которые могут возникать у Вас в этой ситуации, здесь есть также место и отвращению, злости, печали, тоски, горя от утраты(благополучия, отношений, комфорта, ресурсов) и многим другим.
Не давая себе возможности в полной мере осознавать и проживать эти переживания и эмоции довольно сложно обнаруживать собственные эмоциональные и физические ресурсы преодоления сложной жизненной ситуации. Именно переполнение эмоционально-чувственными переживаниями, недостаток причинно-следственной связанности и осознанности этих переживаний могут давать ощущение превышения возможности мыслить(«сойти с ума»), что вызывает страх сумасшествия.
Острое чувство тревоги уместно ситуации, в которой Вы находитесь. Ваше чувство тревоги относится к событиям, которые ожидают Вас в будущем, как ближайшем, так и более отдалённом. Оставаясь в ожидании будущих событий, Вы лишаете себя настоящего, т.е. того, что вы чувствуете и переживаете здесь и сейчас, теряя возможность чувствовать себя и ориентироваться в событиях сегодняшнего дня.
Для снижения уровня тревоги возможно чаще возвращайтесь к ощущениям и осознаванию себя в здесь и сейчас. Как это возможно сделать:
Если Вы находитесь в уединении, постарайтесь обнаружить себя здесь и сейчас, сегодняшний день заслуживает этого. Почувствуйте себя целиком, своё тело, почувствуйте свою одежду. Почувствуйте свою опору, ноги на которых стоите, опору под собой. Если Вы сидите или лежите, то почувствуйте поверхность на котором сидите(лежите) и участок тела, который соприкасается с поверхностью. Можете проверить на прочность и устойчивость предметы Вашей опоры. Обнаружьте ощущения в теле, насколько они комфортны. Сделайте необходимое, чтобы ощущения комфорта в теле появились(поменяйте позу, место в пространстве помещения и т.п.) Осмотритесь вокруг. Обнаружьте то, что Вас радует, может быть раздражает, угрожает Вам именно сейчас именно здесь, где Вы находитесь. Осознайте, чем именно Вас раздражает, чем страшит окружающее Вас пространство. Сделайте необходимые на Ваш взгляд действия, чтобы снять раздражение и страх. Постарайтесь обеспечить себе максимально комфортное состояние в настоящем пространстве сейчас.
Ощутите комфортное состояние своего тела, опоры Вашего тела на поверхность, комфорт окружающего Вас пространства. Постарайтесь закрепить эти ощущения в теле. Возвращайтесь к этом ощущениям в ситуации, когда уровень напряжения будет приближаться к порогу переносимости, или превышать его. Забота о себе в настоящем позволит определить первостепенные потребности для ощущения большего душевного равновесия, которое необходимо для осознанного принятия жизненно важных решений.
Чтобы избежать переполнения эмоциональными переживаниями, для обретения душевного равновесия и снятия напряжения важно обнаружить в окружающих Вас людях того, с кем возможно разделить Ваши переживания, найти опору в другом человеке, чтобы обнаружить опору и устойчивость в себе. Будет лучше, если это будет квалифицированный специалист, в сопровождении которого будет возможно осознавание и проживание всей гаммы испытываемых чувств, т.к. в каждом чувстве и эмоции есть Ваша потребность, которая удовлетворяется, или нет. Это позволит Вам честно ответить себе на вопросы о «не могу», вопросы «что я хочу», принять собственную ответственность за происходящее, не перекладывая эту ответственность на окружающих. Также позволит обнаружить жизненную энергию и собственные ресурсы, найти возможные подходящие именно Вам способы удовлетворения «я хочу и могу».
Отсутствие возможности, желания, а также непозволение себе проживать горевание по утраченному(благополучие, комфорт, отношения и др.) не позволяют осознать какие потребности перестали удовлетворяться, в чём возник дефицит, какие потребности удовлетворены в настоящем(здесь и сейчас) и что ещё требует удовлетворения(«хочу»).
В Вашем обращении обнаруживаю много ожиданий(чаяний) в отношении окружающих, желаний положиться, или может опереться на них, передать им ответственность за собственную жизнь. Важно осознать, насколько обоснованы эти ожидания, каковы Ваши критерии выбора тех, кому Вы доверяете свою жизнь, на кого хотите опереться. Что именно в этих людях Вам кажется заслуживающим такого доверия, какие действия окружающих дают Вам такую уверенность.
Обнаруживаемое бессилие и желание сдаться может возникать в тех ситуациях, где Вы сами себя останавливаете в желаемых действиях(где встречаются Ваши «хочу» и «не могу», или «могу» и «не хочу»). Осознавание состояния бессилия позволяет в полной мере осознать собственные возможности, так сказать определить все свои «могу», снять внутренние запреты(«не могу») в тех местах, где это было уместно «там и тогда».
В Вашем обращении обнаруживаю Ваше желание к изменению сложной жизненной ситуации, обнаруживаю Вашу смелость, находчивость в поиске и обретении поддержки и опоры(в том числе с использованием настоящего онлайн ресурса).
Ваша настойчивость, в части «10 напоминаний», свидетельство Вашей собственной устойчивости, инициативности и напористости в достижении поставленных Вами целей. Обнаруживаю Вашу готовность осознавать и принимать ответственность за собственную жизнь, готовность искать подходящие Вам способы сделать свою жизнь лучше, готовность к взаимодействию с окружающими. Отмечу важность Вашей готовности и желания быть во взаимодействии с окружающими, т.к. это позволяет находить поддержку и быть поддержкой для нуждающихся в ней.
Вижу Вас способной, с достаточным запасом жизненной энергии и сил, ищущей внешней поддержки для того, чтобы самостоятельно уверенно стать на ноги.
Искренне желаю Вам её обнаружить, опереться, быть поддержанной и обрести собственную уверенность и устойчивость.
С уважением,
Евгений