Вернулась из путешествия, нет никаких положительных эмоций.

Вопрос психологу:
10 дней назад вернулась из путешествия, отдыхала на Шри-Ланке. Давно хотела увидеть океан, отдохнуть от работы. И вот такая возможность появилась. Но, вернувшись, нет никаких ощущений внутри. Как будто никуда и не ездила, как будто этих 10 дней и не было. Никакой перезагрузки не произошло. Все знакомые с таким воодушевлением спрашивают "Ну как? Ты же была у океана". Как будто я в космос летала. У меня нет никакого восторга. Да, было хорошо, красиво, но внутри ничего не трепещет... Почему так происходит? Почему у меня нет ощущения, что я куда-то ездила?
В последнее время (примерно год) я перестала вообще реагировать на положительные события. Меня как будто ничего не радует, ничего не хочется. Думала, что просто устала от работы, но после отдыха ничего не изменилось.
На самом отдыхе мне было хорошо: я любовалась природой, внутри было умиротворение. Было много эмоций, какие я испытала впервые: полет на самолёте, жизнь в отеле, океан, экзотика. Отдыхала не одна, со знакомыми, отношения с ними хорошие.
Автор вопроса: Милана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Антонова Татьяна Константиновна.
Доброго времени суток, Милана!
Часто в жизни бывает так, что ждешь чего-то, представляешь себе это, как это будет, где, в общем, все до мельчайших подробностей. И этот образ сохраняется в нашей голове. А когда ЭТО наступает, то наши ожидания могут не совпасть с действительностью. Не оправдались ожидания. Вот и наступает разочарование.
Милана, Вы пишите, что перезагрузки не произошло. Возможно, Вы «рисовали» какие-то образы в своей голове, ждали большего, а в реальности получилось совсем не так.
По поводу того, что Вы перестали реагировать на положительные события примерно год. Возможно, что-то произошло, что сильно задело Вас, а возможно, что Вы сами себе не разрешаете испытывать положительные эмоции. Я могу это только предполагать, т.к. информации совсем немного. По поводу того, что ничего не хочется. Начните хотеть! Спросите себя: «Что я хочу на завтрак (именно чего хочется, а не то, что есть в холодильнике); что я хочу надеть на работу; хочу ли я провести этот вечер с друзьями и т.д.?» Спрашивайте себя даже по мелочам, прислушивайтесь к себе. Возвращайте себе свое «хочу!».
Милана, Вы пишите, что на самом деле на отдыхе было хорошо: Вы любовались природой, внутри было умиротворение, было много эмоций, испытанных впервые. Не обесценивайте все это («…перезагрузки не произошло…»). Вспоминайте почаще о том, как Вам было хорошо. Возвращайтесь в то состояние, когда было хорошо. Напитывайтесь этим. Разблокируйте свои эмоции. Разрешите себе радоваться.
С уважением, Татьяна.