Тяжело уезжать на вахту от семьи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я работаю переводчиком вахтовым методом, 28 дней у меня длится вахта, 28 дней я отдыхаю. Работа мне нравится, я всегда мечтала работать переводчиком, она дает мне самореализоваться и расти в профессии, плюс уровень зарплаты и условия очень хорошие - обеспечивают жильем, питанием, есть возможность заниматься досугом и спортом. Мне нравится, что приезжая туда можно не забивать голову бытовыми проблемами - комнату убирают горничные, одежду стирают в прачечной, так столовой всегда готовая еда. Это гораздо удобнее, чем работать в городе и жить дома, так как дома к работе прибавляются еще и домашние дела. Проблема в том, что каждый раз когда настает время уезжать, примерно за неделю - 10 дней до отъезда на меня нападает ужасная хандра и болит душа. Факт смены места очень тяготит, тяготит то, что 4 недели я не увижу свою семью. Причём, если бы я и не ехала никуда, мне тоже было бы тяжело от того, что я никуда не еду. Я не люблю сидеть на месте, считаю что жизнь в таком случае проходит мимо и это очень важно, работать, быть занятым, лететь на самолёте, ехать на поезде, видеть и встречать других людей. Но в то же время мне доставляет это дикую боль. Я пробовала работать в городе, потом не работать вообще - но от этого мне легче не было. Выходит, что мне никогда не бывает хорошо и легко. А хандра перед отъездом очень мешает, и в первую очередь она мешает наслаждаться отдыхом, проведением времени с родными и близкими. Я бы хотела быть человеком, у которого все легко: время уезжать га вахту - уехала спокойно, отработала, приехала и никакой трагедии в этом нет. К слову, езжу я и живу периодически вдали от дома с 17 лет, так как поступила в университет, который находится в другой стране. Но как мне было тяжело справляться с фактом отъезда в 17 лет, так мне тяжело и в 27.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Виногородская Ольга Ивановна.
Здравствуйте, Анастасия.
Попробую помочь вам. Достаточно знакомая ситуация и весьма распространенная среди людей, которые вынуждены проводить часть своей жизни вне дома.
Для начала, отработаем плюсы, которые дает вам такой образ жизни: работа нравится,вы о ней всегда мечтали, она дает возможность личностного роста, достойная зарплата и бытовые условия. То, что вы это отмечаете, говорит о том, что вы цельная личность, все у вас в порядке с самореализацией и вы знаете, чего хотите. Пирамида потребностей, казалось бы, полный комплект. Но в той же условной пирамиде, примем ее ориентировочно, как если бы она была так однозначна, есть уровень потребности в принадлежности к группе и любви, который находится где то посредине. К сожалению , вы не говорите о том, кто входит в ваш круг родных и близких. Находясь вдали от них, или в изоляции от них, вы испытываете подсознательно тревогу, страх за них, подсознательную панику, вы не можете тотчас оказаться с ними рядом. В этом причина вашей хандры и уныния перед отъездом.
Разберемся теперь в проблемах. Первый вопрос, возникший у меня, это кто они, ваши родные и близкие? Ясно одно, что это люди, к которым вам хочется возвращаться и легко и отрадно с ними быть. Стоит проработать с психологом всех вместе или каждого в отдельности.
Что касается характера работы - это ваш выбор. Вам стоит поработать со своим внутренним балансом. С одной стороны вы говорите, что полностью удовлетворены своей работой, с другой, ваши же слова, что никогда вам не было хорошо и легко. Это тоже может быть вашим запросом у психолога.
Если будут вопросы обращайтесь для более глубокой проработки ваших проблем.
Буду рада помочь вам.