Уже около месяца ощущение апатии, опустошенности. Не могу вообще ничего делать, выйти из дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. После того, как мне пол года назад исполнилось 18, я начала замечать, что мне очень мешает то, что я раньше считала простой ленью. Я учусь заочно и немного подрабатываю, но все же нагрузка совсем небольшая, у меня довольно много свободного времени. Но, если раньше я хоть как-то пыталась лучше учиться, гулять, делать уборку и подобные простые бытовые вещи, то в последнее время мне это дается с гораздо большим трудом. Раньше такое состояние у меня бывало периодически, но буквально на пару дней и во время плохого самочувствия, или сильного стресса. Сейчас такое состояние полной апатии длится уже около месяца-полтора. Я не могу заставить себя выйти из дома, учеба превратилась в пытку, хоть мне и очень нравится моя профессия, меня практически ничего не радует. Мне нужно целый день морально настраиваться, чтобы сходить помыться, или сделать минимальную уборку дома. Постоянно виню себя в том, что стою на месте, в то время как мои ровесники учатся, ведут активную социальную жизнь, а я как-будто попала в болото и не могу выбраться. Класса с 8-го я страдала от депрессии, или, как минимум, чего-то похожего, но пока-что денег на продолжительное посещение психолога у меня нет. Я пыталась заниматься спортом, больше гулять, завела себе собаку, пыталась чем-то увлечься, но все не приносит нужного эффекта. С родителями у меня отношения сейчас очень даже хорошие, хоть раньше мы и сильно ссорились. У меня есть парень, но он поступил в институт и уехал учиться в другой город (так что сейчас у нас практически отношения на расстоянии). Друзей у меня нет, есть только две знакомые, и то одна со справкой. Не знаю, что делать и как выбраться из этого состояния, буду очень благодарна за помощь.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Черняева Виктория Андреевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Симптомы, которые вы описываете похожи на депрессивное состояние:
не могу заставить себя выйти из дома;
меня практически ничего не радует;
нужно целый день морально настраиваться, чтобы сходить помыться, или сделать минимальную уборку дома.
Для начала я рекомендую вам пройти тест для определения степени депрессивного состояния: шкала депрессии Бека.
Как помочь себе самостоятельно выйти из депрессивного состояния:
1. Нужно активизировать выработку гармона дофамина. Этот гормон вырабатывается, когда мы ставим себе цель, достигаем ее, поощряем себя за достижение цели.
2. Ваша задача - на каждый день ставить себе маленькие цели (помыться, поесть, выйти на улицу, сделать уборку и т.д.). Не нужно ставить большие цели и много. Начните с нескольких маленьких целей на день. Когда почувствуете, что энергия приходит, сможете увеличить задачи.
3. Придумайте себе, как вы будете поощрять себя за каждое действие, за каждое достижение цели. И обязательно делайте это.
4. Первое время, когда энергии совсем нет, придется заставлять себя выполнять действия. Но вы увидите и почувствуете результат!
5. Если ваши близкие могут дать вам поддержку и понимание вашего состояния, попросите их об этом.
Верю, что у вас все получится!