Не хочу работать по своей профессии, но родители заставляют.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не давно устроился на работу, в ту сферу которой я учился 4 года, но не давно понял что это не мое, и нет желания работать в этой сфере. Вот не давно пришел с армии, долго думал куда идти и родители в это время суетились что бы я работал именно по своей профессии и мне было не по себе, и не хотелось их расстраиваться, также поступил в институт по своей инициативе, что теперь жалею и думаю отчислиться. Может быть со мной какие-то проблемы, я не знаю куда деваться. Вообще, я думала что смогу все это выдержать, работа моя не из самых лёгких, тяжелая в особенности в физически плане, что у меня бывают проблемы. Иногда охота просто уехать в другой и начать жизнь с самого начала, но мешает страх, я сам по себе не много домашний, также были иногда мысли о суициде. В данный момент я просто растерян, я потерял вкус жизни и тяжело морально подавлен. Я стал еще сильнее каким-то замкнутным, мне иногда не хватает какой-то смелости заговорить или найти общий язык с кем то. Я даже не знаю зачем, я это пишу, и не знаю чем мне это поможет, и не знаю прочитаете ли то вообще)
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Абдулина Юлия Александровна.
Здравствуйте!
По вашему сообщению я вижу, что вы сейчас очень растеряны, не знаете, как поступить, но очень хотите найти выход из сложившейся ситуации, чтобы почувствовать себя лучше, свободнее и радостнее, как можно скорее. Да, конечно, сейчас у вас много сложностей, но давайте разберемся с ними по порядку.
Вы пишите, что недавно пришли из армии, устроились на работу, поступили в институт. На самом деле, каждый раз, когда в нашей жизни происходят какие-то серьезные изменения (переезды, смены места жительства, работы, поступление в институт или его окончание и пр.), то все это может довольно тяжело переживаться нами. Происходит резкая перемена всего: места, людей вокруг, требований к нам, образа жизни, даже одежды и еды и т.д. – это серьезный стресс. Ко всему этому надо привыкнуть и адаптироваться, и на это требуется время. У вас за последнее время произошло сразу три события: вернулись из армии, поступили в институт, вышли на работу. При такой стрессовой «нагрузке» практически любой человек будет чувствовать себя потерянным, подавленным, не сможет чувствовать вкус жизни, не знать, что делать, начнет избегать общения с другими. А если человек и до этого был немного замкнут, нерешителен, необщителен, то это может усилиться в несколько раз. По этим причинам все, что происходит сейчас с вами, все, что вы чувствуете, - это вариант нормы в таких обстоятельствах. Конечно, это крайне неприятно, это никак не упрощает ситуацию, не помогает с ней справляться, но это вполне соответствует ей. Самое главное здесь - это то, что такое серьезное подавленное состояние все же не навсегда. Оно временное. Как бы ни было сложно сейчас, вы адаптируетесь ко всему со временем и станете гораздо проще справляться со всем: работой, учебой, общением с другими людьми, - поэтому сейчас очень важно не принимать никаких радикальных решений, которые потом будет сложно изменить (уходить с работы, бросать институт, переезжать в другой город – все это можно сделать в любой момент, а вот вернуться на работу, восстановиться в институт, сменить город всегда в разы сложнее). Кроме того, каждое из этих решений приведет к очередной перемене в вашей жизни, что скорее вызовет новый виток переживаний и стресса, чем снизит их. Много перемен одновременно привели к такому подавленному вашему состоянию сейчас, поэтому лучше сейчас как раз пожить без новых перемен и адаптироваться к тому, что есть.
В данный момент у вас из-за стресса слишком много негативных эмоций, и они мешают мыслить рационально и взвешенно. Вам сложно понять, как много проблем вас ждет, если вы начнете менять работу, переедете в другой город, и как много проблем это создаст. Но, повторюсь, это временное явление. Причем, с этим сталкиваются многие люди в подобных ситуациях, но они проходят через это, и вы тоже сможете пройти. Если же вы чувствуете, что не справляетесь, или просто хотите быстрее справиться со сложившимся положением, то я бы рекомендовала вам обратиться на полноценную консультацию к психологу, например, онлайн по видео- или телефонной связи. Это поможет быстрее преодолеть все ваши сомнения, снимет подавленность и замкнутость, вы быстрее разберетесь, что вам делать, и вернете вкус жизни. Кроме того, у вас будет возможность поменять некоторые свои особенности поведения, которые вас беспокоили или сковывали ранее, еще до возвращения из армии.
Желаю вам как можно быстрее почувствовать себя уверенно и радостно.
С уважением,
Юлия