Всю жизнь живу в угрызении себя. Всю жизнь в комплексах, в неуверенности в себе. Лечится ли это?

Вопрос психологу:
Я всю жизнь живу в ссорах.
Всю жизнь живу в угрызении себя. Всю жизнь в комплексах, в неуверенности в себе. Всю взрослую жизнь с подросткового возраста хочу исчезнуть. Мир станет лучше без меня. В детстве на меня всегда орала мама. С 17и лет я стала жить с парнем, за десять лет совместной жизни редкий день проходил без ссор и истерик с моей стороны. Сегодня я живу с другим человеком, у нас двое детей и эти бедные дети ежедневно слушают наши ссоры. Любви с этим мужчиной конечно уже давно нет. Он меня очень раздражает ( и я уверена, что меня бы любой раздражал бы). Я не могу контролировать это, у меня просто приступы гнева постоянные, чуть что-то не по моему у меня в голове как будто срабатывает переключатель и я начинаю орать. Я всё понимаю, что нельзя при детях и на детей кричать, но это неконтролируемо. В подростковом возрасте у меня была попытка суицида, попала в реанимацию, спасли. Сейчас мне 34, у меня нет сил даже на попытки и не хочу чтобы мои дети жили с тем что их мама сама себя убила. Я просто хочу исчезнуть, не хочу портить жизнь всем кто меня окружает.
Я нереализованное, зависимое, глупое существо.
Но читаю о том, что от такого состояния есть лечение. Мало верю в то,что-то может помочь, но всё таки есть надежда на это. Пожалуйста если кто то знает какое нибудь лекарство подскажите пожалуйста.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Наталья!
Вас беспокоят приступы гнева и то, что Вы не можете их контролировать. Переживаете, что Ваши дети видят Ваше состояние, то что Вы на них кричите. Считаете, что портите жизни Вашим близким и чувствуете вину перед ними. Появляются суицидальные мысли и хочется исчезнуть.
Неуверенность в себе, комплексы, угрызения, раздражительность, проблемы с самооценкой (нереализованное, зависимое, глупое существо) могут действительно отнимать силы, вызывать эмоциональную боль. Однако из такого короткого сообщения невозможно понять причины неконтролируемой агрессии. А они могут быть очень разные. Это может быть переутомление, страх, стрессовая ситуация, различные зависимости - это психологические причины. А могут быть причины и физиологические: гормональные сбои, последствия перенесенной травмы, органические заболевания. Поэтому, если Вы не проходили диагностику состояния у невролога, эндокринолога, а затем у психотерапевта или психиатра, то сейчас, не откладывая важно это сделать. Это необходимо для грамотного восстановления здоровья. Для определения причины Вашего состояния необходима диагностика. Сначала необходимо проверить физику, а затем уже психику. И лекарства, если они Вам потребуются, назначит врач.
То, что Вы, Наталья, обращаетесь за помощью, а значит готовы бороться за себя, это очень хорошо.
Ваша мысль «мир станет лучше без меня» ошибочна. Вы очень нужны этому миру, своим близким именно такая, какая Вы есть, особенная, уникальная, неповторимая. Вы представляете собой сообщество около 50 триллионов одноклеточных участников, которые объединены в определенные системы (кровеносную, пищеварительную, нервную и т.д.) И которые сообща, работая слаженно как часовой механизм, обеспечивают здоровое существование всему организму. Мудро устроено все в этом мире и наше тело, и наш разум и наша психика и все, что нас окружает. И каждый человек — это ценность нашего мира. Если посмотреть на нашу Землю из космоса, то можно понять, что все мы единый организм с нашей планетой, и от состояния каждого из нас зависит общее состояние нашего дома.
В свою очередь на наше состояние кроме физиологических причин очень сильно влияют наши мысли, да именно мысли. То, что мы думаем сами о себе, что мы думаем о своем окружении, о каких-то ситуациях или проблемах. А поступки, которые мы совершаем очень часто неосознанно продиктованы ошибочными программами поведения, усвоенными нами в детстве. В дальнейшем для улучшения эмоционального состояния Вам очень поможет проработка этих моментов с психологом.
Так как очень мало информации я могу только строить предположения и на некоторые моменты хотелось бы обратить Ваше внимание. Вы осуждаете себя за приступы гнева, за то, что раздражаетесь и кричите на мужа, детей. В самом начале письма Вы написали «В детстве на меня всегда орала мама». Именно этот детский опыт мог запрограммировать Вас на такое же поведение в семье в дальнейшей жизни. Как и вызвать различные комплексы, неуверенность. Это зависит от того, что именно Вам говорила Ваша мама. Понимаете, Наталья?
На развитие любого ребенка сильное влияние оказывают именно родители. Наблюдая за мамой и папой, ребенок познает мир, запоминает как действовать в той или иной ситуации. Это своего рода программы поведения, выученные нами в детстве. И они влияют конечно же на всю нашу дальнейшую жизнь. И очень жаль, что далеко не всегда родительский опыт несет в себе любовь и взаимоуважение. Очень много детей сталкиваются с эмоциональным и физическим насилием в семье. В результате своего опыта, полученного в детстве, Вы, возможно, приобрели неуверенность в себе, комплексы, а также такие паттерны поведения, как конфликтность, агрессивность. Подумайте также и о том, какой опыт и какие программы Вы сейчас сеете в сознание Ваших деток.
Не стоит обвинять сейчас в чем-то маму, Ваши родители именно такие какие есть, возможно, по причине своих «детских травм» или своего опыта, полученного ранее. А Вы живете не в прошлом, а именно сейчас, и в Ваших силах все изменить. Изменить программы поведения, выученные ранее возможно.
Возможно, именно сейчас настал тот момент, когда Вы можете посмотреть на свой полученный жизненный опыт уже не из детской позиции (обиженной девочки), а из позиции взрослой мудрой женщины. Посмотреть под другим углом. Переоценить этот опыт, ВЫБРАТЬ для себя другие правила поведения, о которых Вы знаете уже сейчас и которые Вам больше подходят. У каждого человека есть естественная природная способность к самоисцелению, основанная на внутренних ресурсах организма. Возможно, именно сейчас настал момент научиться быть к себе добрее, научиться заботиться о себе, принимать себя со всеми своими достоинствами и недостатками. Это и поможет ощутить ту уверенность, которой Вам так не хватает.
Всем сердцем поддерживаю Вас и желаю Вам, Наталья, увидеть, как мир заботится о Вас, найти в себе внутренние ресурсы, чтобы чувствовать себя уникальной и уверенной в себе женщиной.
С уважением, София