Не чувствую радости ни от чего после рождения ребенка.

Вопрос психологу:
Заметила за собой что не чувствую радости ,ни от чего -будь то праздники ,подарки ,отпуск ,какие-то материальные блага. В некоторых обстоятельствах делаю вид этой «радости» ,но внутри как будто пустыня которая ничего не ощущает.
На фоне этого не могу сказать что у меня есть какие то желание ,пусть даже материальные ,опять таки -будь то техника ,вещи ,украшения -я даже не знаю что могло бы принести радость искреннюю ,которую я когда то чувствовала.
Банальный пример -вот я лежу на шезлонге ,в теплом красивом месте -но при этом я не могу сказать что я рада.
Ну да ,хорошо ,но это как будто не искренне.
Тоже самое с чувством любви -к родственникам ,партнеру ,ребенку. Я испытываю чувство ответственности за ребенка ,знаю что я должна его кормить ,одевать следить и тд ,переживаю когда он вне дома. Прошу родственников -да они близкие люди ,мои родственники ,семья -но теплоты внутри нет.
Я не люблю свое животное ,которое живет в моей квартире ,не понимаю людей которые умирают от любви к ним и тд ,я вполне легко могу отдать свое животное и даже не пожалеть об этом.
И все выше перечисленное стало происходить после рождения ребенка ,не сразу в один миг ,но это было рубежом.
Автор вопроса: Оля Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Добрый день, Оля!
Некоторое время назад Вы заметили, что Вас перестали радовать приятные вещи, вроде подарков, праздников, украшений, красивых мест. Заметили, что перестали чувствовать теплоту по отношению к близким (внутри как будто пустыня, которая ничего не ощущает). И все это стало происходить через некоторое время после рождения ребенка. Вы чувствуете себя несчастливой, растерянной.
Оля, Вы не написали о том, как складывались Ваши отношения с близкими до этого знаменательного события и о своих ощущениях. Возможно раньше Вас радовали все эти вещи, и Вы не ощущали пустоту внутри, апатию. А возможно были какие-то проблемы и раньше.
Приходилось ли Вам когда-нибудь слышать о послеродовой депрессии, Оля? Информации конечно очень мало и поэтому я могу только предполагать наличие у Вас этого сложного состояния. Здесь необходима правильная диагностика. Я настоятельно рекомендую Вам пройти обследование у специалиста, эндокринолога на предмет выявления гормональных сбоев и психотерапевта на предмет послеродовой депрессии.
Причиной нарушений Вашей эмоциональной сферы вполне может быть послеродовая депрессия. Наиболее часто она проявляется примерно через месяц после родов и иногда может продолжаться до 1,5-2 лет. Чаще всего спонтанно заканчивается спустя 3-6 месяцев после родов.
Какие признаки могут указывать на это расстройство? Отмечаются выраженная усталость даже после минимальных усилий, ухудшение настроения, уменьшение энергичности, активности, способности радоваться, получать удовольствие, нарушения сна и аппетита, тревожность, заторможенность, снижение либидо. Теряется интерес ко всему, что когда-то интересовало. Иногда даже мама не может позаботиться о себе и ребенке.
Гормональные изменения вызывают серьезные перестройки в организме, однако не каждая мама страдает от таких серьезных осложнений. Определить причины и подобрать лечение может врач. Это не навсегда и с этим можно справиться и вернуть себе прежнюю радость жизни и теплоту в отношениях. Женщинам с этой проблемой в 90 % случаев помогает медикаментозная терапия или комбинация лечения и психотерапии.
Помимо психотерапии и приема антидепрессантов, крайне важна самопомощь. Не забывайте о себе, просите о помощи, ищите поддержку в семье, у друзей и у тех, кто имеет похожий опыт. Ежедневно немного времени посвящайте тому, что любите. Это должна быть не работа, а что-то, что Вас восстанавливает, например, музыка, чтение, вдохновляющее кино, общение с подругой. Физическая активность также снижает стресс и поднимает настроение и это не обязательно спортзал, это могут быть прогулки на свежем воздухе. Следите за своим питанием, слушайте свое тело, оно обязательно просигналит о том, что ему необходимо.
Не затягивайте с обращением к врачу и помните, что выход есть всегда и вернуть себе полную маленьких и больших радостей жизнь возможно.
С пожеланиями здоровья, тепла и радости, София