Никогда ни к чему особо не стремилась.

Вопрос психологу:
Вот смотрю сейчас на других и вижу как они стремились к чему, был интерес и все что-то хотели и изучали. Кто-то программирование, кто-то рукоделие, кто-то там мечтал быть дизайнером или врачом. А я никем не хотела быть. Я хотела просто заработать деньги и съехать от этой горестной жизни. С такой позицией у меня не получилось это сделать. И тут понимаю, что я никто. Совсем никто. Мне всегда было интересно повисеть в интернете, потому что это давало замену общения, эмоции и позволяло уйти из реальности.
И мне так обидно. Все куда-то ездят и как-то находят такие суммы денег, чтобы путешествовать. Они как-то кайфуют от своей работы, а мне моя работа просто подходит и иногда нравится. Денег там больших нет. И я как бы слушая своих коллег понимаю, что они чем-то увлечены. Увлечены нормальным, а никак я: таро, вязание, психология. Я даже не знаю куда мне стремиться и чем вообще хочется заниматься.
Я всю свою жизнь такой была: я не знаю куда мне двигаться и что делать дальше, что тормозило и до сих пор тормозит. Вот эта неопределенность и непонимание того кем хочешь быть убивает. И что тебе нравится. Но нравится должно нормальное!
Автор вопроса: Nastya Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Салькова Светлана Аркадьевна.
Добрый день. Когда я читала Ваше обращение, у меня сложилось впечатление, что вы говорите не своими словами. Кто- то осуждает ваши увлечения, Вы чувствуете себя из- за этого неполноценно и начинаете думать, что они «ненормальные». Однако посмотрите, множество людей работают психологами, но начинали, так же как и Вы «для себя» «как увлечение». Карты таро очень хороший ресурсный инструмент и в правильных руках действительно показывают интересный результат. А вязание это вообще прекрасно, одежда, подарки, игрушки, возможно мини - бизнес.
Ваше состояние – воронка истощения – сначала вы отказываетесь от занятий, которые на самом деле подпитывают Вас (увлечения), они кажутся необязательными и пустыми, но на самом деле играют важную роль. В результате, в жизни остается работа и стресс – факторы, Ваши ресурсы истощаются, и вы чувствуете сильную апатию, продуктивность стремиться к нулю.
Вам не хватает вдохновения, и возможно немножечко смелости. Стоит найти единомышленников и Вам станет гораздо легче, не нужно стесняться своих желаний и увлечений. Если нет возможности найти кого – то в своем городе, то бесчисленное множество курсов, комьюнити , люди такие же как и вы , полностью разделяющие ваши интересы сидят в онлайне.
Раз Вы любите психологию, рекомендую почитать Вам про автоматические мысли в кпт подходе (когнитивно – поведенческая терапия), скачайте приложение Дневник СМЭР и пользуйтесь им какое- то время. Это поможет Вам понять, что вы действительно думаете и как это связано с Вашим состоянием эмоциональным и физическим.
Помните, что Вы сами вкладываете смысл в свою жизнь, поставьте себе цель, пусть она будет маленькая, или много маленьких целей. И стремитесь к ней, ежедневно, маленькими шагами. И я думаю Вы получите , то , что хотите. Берегите себя и свое ментальное здоровье.