Я двуличная и завистливая. Мне мерзко от самой себя.

Вопрос психологу:
Я всегда такой была. Я могу накрутить себя, обидеться не человека, вылить на него грязь, обсуждать это с другими и настроить их против "обидчика". Я завидую и сравниваю себя с кем-то. Начинаю подражать этому человеку. Мне мерзко от самой себя. Иногда бывает стыдно смотреть на себя в зеркало. По классике это идёт с самого детства. Меня сравнивали с тем кто лучше учителя, родители. У людей дети как дети, а наша.... Это я слышала постоянно. Что мне было за такое поведение? Бойкот. В школе и дома. У нас многодетная семья и я была козлом отпущения. Это клеймо тянется за мной до сих пор. Сколько работ Я не сменила. Везде одно и тоже и я понимаю, что это из-за меня. Я борюсь с собой. И проигрываю. Меня раздражает, когда мне говорят 'нет' Я нарушаю границы окружающих из-за чего возникает конфликт. И не могу отстоять свои границы. Они у меня размыты. Я вечно угодничаю, лебезю.
Я хочу измениться в лучшую сторону. Я сожалею о том, что со многими людьми я перестала общаться из-за моего характера....
Автор вопроса: Марина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Марина!
Вы пишите, что вы завистливая, постоянно сравниваете себя с другими, потом подражаете тем, кому завидуете. Нарушаете чужие границы и не можете отстоять свои.
Также вы пишите, что это идет из детства. Вас постоянно сравнивали учителя и родители. Действительно, многие наши сложности в нашей текущей взрослой жизни корнями уходят в детство. Но, это не значит, что наши проблемы и трудности во взаимоотношениях с окружающими и с самим собой невозможно решить. Это значит их необходимо осознать, принять и отпустить.
И, здорово, что первый этап вы прошли. Осознание своих психологических подсознательных программ - это уже 50% успеха! Вы осознали свои темные стороны личности, но, пока, не можете их принять. Это ваши блоки, которые мешают вам двигаться дальше. Примите их как часть себя! Жесткую ветку легче сломать, а гибкая только согнется, но не сломается. Найдите в своем сердце любовь и принятие, прежде всего для себя самой, тогда и других людей вам будет принимать легче. Ведь, наше окружение - это зеркало нас самих.
Чтобы осознать свои негативные проявления личности нужно иметь определенный уровень готовности и он у вас уже есть. А теперь необходимо просто принять себя. Мне помогает фраза, которую можно произносить с утра “я люблю и принимаю себя такой, какая я есть". Это можно делать каждый день. Этот процесс не быстрый, но он принесет вам заметное облегчение.
Сейчас, вы обвиняете себя, а значит притягиваете негативные ситуации в вашу жизнь, но как только ваши энергии поменяются, внешняя ситуация последует за ними.
Любовь и принятие себя позволят вам быть гибче и в отношениях с окружающими. Вы питаете то, где находится ваше внимание. Сейчас ваша энергия направлена на ваши недостатки, но как только ваш фокус внимания сменится, вы сможете начать видеть в себе достоинства, которые вы раньше не замечали, ваши сильные стороны и отношения с близкими и окружающими также изменятся, согласно вашим изменениям!
Счастья вам и любви!