Почему тошнит от себя?

Вопрос психологу:
Все началось больше 2-3 лет назад, когда я вспоминаю неприятные вещи, например, сложные вещи как интервью или сложные предметы меня чуть подташнивало. Мне было очень сложно учиться каким-то предметам сидела до утра и т.п., но я справлялась всегда. Вот, я всегда была усердной, сейчас уже работаю на работе своей мечты, но уже не такая сильная мне кажется, когда очень нужны сила и усердие. И сейчас уже больше года я замечаю что бывает тошнит от меня. Такое отвращение бывает, возможно, они не вошли в привычку еще. Но они бывают
1. когда слишком много трачу время на соцсети, я их удалила на время
3. Когда близким не уделяю время и вместо этого трачу время на малознакомых
4. Когда не могу постоять за себя и за близких друзей, бывает что даже ненавижу за такое себя, что почему я такая слабая
5. Когда ничего не успеваю по работе, как сейчас вот, потому что слишком много отвлекаюсь и невнимательной в последнее время стала (может быть из-за того что неправильный режим сна)
В целом, я собой горжусь, все хорошо, просто потеряла дисциплину хотя также строга к себе (может нет). Хотелось б узнать как быстро восстановиться не плакаться что я жалкая и делать свои обязанности? И нормально ли ощущать отвращение к себе, чтобы стать лучше?
Автор вопроса: Микош Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Микош!
Спасибо, что поделились своей проблемой и давайте попробуем разобраться, в чем же дело.
Микош, прочитав ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что вы по отношению к себе очень строги и требовательны («я всегда была усердной», «строга к себе», «я справлялась всегда», «очень нужны сила и усердие»). И, несмотря на то, что вам многого удалось добиться и в настоящее время вы работаете «на работе своей мечты», вы остаетесь недовольны собой до такой степени что «тошнит от себя».
Почему же так происходит? Основой высокой требовательности к себе является «страх». Страх быть отвергнутым, наказанным, и формируется он в детстве. Возможно, в детстве вам приходилось добиваться любви и одобрения родителей через послушание, хорошую учебу, быть удобным и правильным ребенком. При таком воспитании дети с самого раннего возраста учатся быть «должны!!!», чтобы их любили, ценили и принимали. А страх, что в родительской любви может быть отказано, заставлял предъявлять к себе самые высокие требования. Возможно, родители были излишне требовательны к вам, что также закладывает неуверенность в себе и вечную неудовлетворённость достигнутым результатом.
Микош, несомненно, способность требовать от самого себя может быть весьма полезной, она позволяет развиваться и расти, достигать большего. Но рано или поздно завышенные требования к себе вызывают внутреннее напряжение, в результате наступает внутреннее выгорание. Организм не выдерживает высоких нагрузок, и вот вы «уже не такая сильная, когда очень нужны сила и усердие».
А так как вы привыкли всегда быть «сильной и усердной», вы не можете принять себя «слабой» и чувствуете к себе отвращение.
Вы спрашиваете, как быстро восстановиться не плакаться что я жалкая и делать свои обязанности?
Микош, а когда вы полноценно отдыхали? Так, чтобы тело получало удовольствие от отдыха, а мысли не посещала работа? Необходимо выделять достаточно времени на сон (не менее 7-8 часов), занятия спортом и хобби, прогулки и дружеские встречи, поддерживать полноценную сексуальную жизнь, следить за рационом питания. В периоды повышенных эмоциональных, умственных и физических нагрузок рекомендуется ежедневно выходить на прогулку, принимать витаминно-минеральные комплексы и средства, поддерживающие активность иммунной защиты. Сходите на массаж, порелаксируйте.
Микош, вы спрашиваете, нормально ли ощущать отвращение к себе, чтобы стать лучше? Лучше для кого? С кем вы себя сравниваете? С кем соревнуетесь? Что вам это дает? Что самое страшное может случиться, если вы не будете «лучшей»?
Чтобы перестать ощущать отвращение к себе, в первую очередь необходимо избавиться от чрезмерной требовательности к себе. Всегда найдется кто-то лучше или хуже вас. Нельзя всегда и во всем быть первым. Все люди устают, у всех случаются откаты назад. Поймите это и перестаньте требовать от себя «быть стойким оловянным солдатиком». Разрешите себе полениться, вы имеете право уставать, вы имеете право ошибаться, вы имеете право быть слабой. Учитесь хвалить себя, видеть достоинства, достижения. Прямо сейчас составьте список того, за что вы можете себя поблагодарить, за что вы уважаете себя.
Пересматривайте и подвергайте сомнению свои личные правила или ожидания, которые содержат такие слова как «должна», «обязана», «следует поступать так». Помните, что всегда существуют исключения и особые обстоятельства.
Микош, здоровая требовательность — это мощный стимул для развития и движения вперёд. Чрезмерная требовательность перерастает в самоедство и деспотизм, разрушающий отношения и жизнь.
Микош, предлагаю вам к прочтению книгу «Не пытайтесь сделать все идеально. Стратегии борьбы с перфекционизмом» Мартин М. Энтони Ричард П. Свинсон.
Надеюсь, мой ответ был вам полезен. Верю, что у вас все получится.
Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.