После тяжёлого расставания начала спать со многими.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Я не понимаю как мне быть.
Наши отношения длились 4 с лишним года, в последние месяцы я видела, что он охладел ко мне. Он много манипулировал мной, всё должно было быть как он скажет. Он всегда делал так чтобы я сомневалась в себе, но тем не менее я была с ним.
Мы почти не виделись, у него как пропал интерес ко мне, даже за руку не брал. Вскоре он поставил наши отношения на " паузу"
Я много плакала, мне было тяжело, потому что понимала что это конец отношений.
Он мучал меня молчанием около 2-х недель. Конечно я хотела с ним увидеться, поговорить, но в ответ я слышала лишь " Я как захочу, мы тогда и поговорим"
Вскоре я от него же и узнала о том, что ему нравиться наша общая подруга, и для меня это стало последней точкой. Моим решением было расстаться.
Изначально, я много плакала, мне было очень тяжело отпустить его.
Со временем это чувство притупилось, и стало легче. Мне все равно, кто у него там есть или нет.
Но в то же время я вспоминаю его, и часто говорю о нём. Я сама замечаю за собой это. Прошло уже почти 10 месяцев с расставания.
За это время я начала привязываться почти к любому кто мне уделил хоть небольшое количество внимания или заботы.
И так случилось, что я начала спать с кем попало.
А потом сама же себя за это виню.
И чувствую себя морально от этого плохо.
Есть вопросы:
1. Как перестать привязываться к каждому человеку кто хоть немного уделил мне внимание или заботу?
2. Как перестать думать постоянно о бывшем и говорить о нем?
3. Как полюбить себя такой какая я есть?
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Елена, доброго времени суток!
Благодарю Вас, что обратились на наш сайт.
Ваше подробное письмо и финальные три вопроса говорят о том, что Вы хорошо структурировали задачи, которые стоят перед вами. А это уже половина пути!
Первый вопрос. Вам необходимо выработать определенные правила общения с мужчинами. Но перед этим точно понимать цель вашего общения. Что вы хотите получить от собеседника – поддержку? Обсудить общую тему? Переспать? Создать серьезные отношения? Вариантов много и они полностью зависят от вас, поэтому продумайте с начала общения – чего Вы хотите достичь. Ваши цели помогу вам определить правила поведения с мужчиной – дружеское общение, флирт или еще что-то большее. И, соответственно, границы, которые Вы проводите в этом общении – что Вы позволите себе и вашему спутнику – общение (какие темы под запретом, а о чем готовы поговорить), прикосновения друг к другу, формы ухаживания, поддержки и т.д. Определите для себя границы общения и придерживайтесь их. Но первоначально - цели общения!
Второй вопрос. Расставание после близких и важных отношений с партнеров всегда очень сложный и долгий процесс. Много эмоций, переживаний, состояние одиночества. Но судя по вашим рассказам, Вы почти прошли этот путь и стали во многом независимой от прежних отношений. Сделайте так – мысленно поблагодарите за все своего партнера, пожелайте ему всего хорошего и отпустите. Создайте образ, что Вы улетаете от него, а он остается где-то с вашими пожеланиями. Если хотите, могу провести для вас небольшую бесплатную консультацию, где более детально сделаем такую технику. Важно убрать все оставшиеся эмоциональные и ментальные привязки между вами, оставить чувство благодарности, чтобы «рана не болела» больше. А дальше составить новые ментальные формы и состояния, которые будут уже безболезненно двигать вас дальше.
Третий вопрос. Отлично, что Вы стараетесь принять себя и развивать!! Сложно сказать, что значит полюбить себя и как это сделать. На мой взгляд, стоит начать с развития уважения к себе и приятия. Процесс достаточно длительный и имеет свои подводные камни. Но испытания не даются не по силам! Составьте план действий, за реализацию которого Вы будете себя уважать. Допустим: утренняя гимнастика, достижение в профессиональной сфере, не переспали с очередным поклонником, наладили отношения с подругой и т.д. и т.п. Важны действия, которые будут приносить вам внутреннее удовлетворение, а за ним наработается и уверенность в себе. Здесь важно постоянство таких действий, ежедневность (если так можно сказать). Только проявляя собственную волю, возможно достичь самоуважения и самоприятия. Всё в ваших руках!
Предложение о бесплатной консультации в силе.
Еще раз повторюсь, что судя по содержанию вашего обращения у вас есть силы, чтобы решить поставленные самой себе задачи. Искренне верю в Вас!
Владимир Кочкин