Каждый день слезы. Дети постоянно болеют, мне кажется, я ужасная мать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня двое маленьких детей (4года и 1.4). Примерно, когда второму малышу исполнилось 6 мес, я стала очень агрессивной, апатичной. Меня раздражает то, что практически все дни дома, если дети не болеют мы выходим на площадку. Но за последние полгода, можно на пальцах пересчитать дни когда они в здоровом, не болеющем состоянии. Бронхиты, пневмония, ветрянка, коксаки, сопли разных оттенков, кашель.. на фоне этого мне кажется, что я ужасная мать по сравнению с другими. Вроде лечимся, симптомы проходят, а через пару дней заново. Меня раздражает то, что с нами живет уже 2 года свекровь. Она работает, по вечерам помогает, но ее присутствие все равно меня подавляет морально. Ведь она вся такая хорошая, в позитивном настрое, у нее два женатых ухажера, которые дарят ей подарки, приходят к ней в гости (что меня тоже это бесит), а чтобы решиться и например, «вытащить» ее от нас - не решаются. Вся надежда у всех на моего мужа, который выплатит нашу ипотечную квартиру, и поможет ей с ипотекой. И, когда мы с мужем на день выбирались из дома, оставляя ей детей, которым надо было то ингаляцию делать, то капельки давать) - свекровь то забывала, толи не хотела это делать.. естественно я злилась что не могла положиться на нее и доверить что-то.
Я недовольна собой, своим поведением, у меня постоянно измученный и недовольный вид. По крайней мере дома. На улице, возможно, знакомые мамочки даже не догадываются, что у меня какие-то проблемы. Бывают периоды, что я ограничиваю себя в еде, с мыслью - «пусть все им, я не достойна». Бывали мысли о суициде, я знаю как зайти в соседний подъезд, подняться на 17 этаж, а там открытый подъездный балкон. Но я этого не решусь сделать, страшно. И страшно, что дети не поймут этот поступок.
Моя мама относительно недалеко, и ее помощь - это небольшая финансовая детям, на этом спасибо. Мне бы очень хотелось приехать к ней с детишками, но как обычно.. запланируем - и сопли, кашель, температура. Она второй раз вышла замуж и живет припеваючи, не работает, наслаждается жизнью. Если я ей пожалуюсь на свое состояние, ее ответ будет «потерпи, это маленькие дети, сейчас сложновато, потом легче будет, когда подрастут. А вообще, вы же знали на что идете, планируя второго».
Муж видит мое моральное состояние, и пытается как-то раскрасить обстановку. Но тем не менее, с каждым днем я все больше плачу. Стараюсь тайком, чтобы свекровь и муж не видели. Они возможно замечают мое зареванное лицо, но делают вид что не заметили.
В общем, я в каком-то замешательстве. Я хочу выползти из этого негативного состояния, но не пойму, с чего начать. И где выход из этой ямы. Может здесь будет какая-то помощь.
Автор вопроса: Диана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Диана!
Вы пишите, что у вас двое маленьких детей, которые постоянно болеют, вы стали раздражительны, плаксивы и морально вымотались. Появилось чувство недовольства собой, своим поведением и мысли о суициде. Это негативное состояние продолжается около года.
Конечно, маленькие дети - это серьезная ответственность и огромное вложение сил, времени, энергии. Это период, когда женщина не может уделить достаточно времени себе и расслабиться.
Но, также очень важно, как женщина воспринимает себя в этой ситуации, как жертву обстоятельств и тогда дети, подсознательно, будут считывать все негативные переживания матери и давать болезненные реакции в виде различных простуд, капризов, плача и т.д., или как самый прекрасный период в своей жизни, когда она видит как растут ее дети, а растут они очень быстро и этот сложный, но прекрасный период больше не повторится в ее жизни. Она просыпается каждый день, осознавая, какое счастье быть мамой и женой. И это очень важно!
На самом деле, состояние счастья, это внутреннее состояние, оно не зависит от внешних обстоятельств и его источник внутри нас! Сейчас, вы сфокусированы на своем негативном состоянии, воспринимаете заботу о детях как обязанность, а значит подпитываете свое негативное состояние, а ваши дети чувствуют это и дают реакции в виде болезней. Где внимание - там энергия.
Попробуйте взглянуть на эту ситуацию под другим ракурсом. Вы стали мамой, у вас двое прекрасных деток, у вас есть любящий муж! Вы видите, как растут ваши дети, делают первые шаги, говорят первые слова, это замечательный период в жизни женщины, увы, не каждой женщины. И это очень ценно!
Изменив отношение к ситуации можно повлиять на свое состояние и даже обстоятельства. Новый взгляд на те же обстоятельства поменяет энергию внутри вас, поменяет ваше состояние в более ресурсное, а значит и дети это обязательно почувствуют! Дети - это наши индикаторы, а до 7 лет они тесно связаны с энергией своей матери.
Попробуйте, просыпаясь с утра, настраивать себя на самое хорошее фразой “сегодня, лучший день в моей жизни”. Можно придумать утренний ритуал, который можно проводить вместе с детьми, например, улыбнуться своему отражению в зеркале и сказать “привет”. Такие простые практики будут настраивать вас и ваших детей на другое состояние и ситуация будет меняться в лучшую сторону!
Счастья вам и любви!