Мысли о суициде. Изнасилование. Сижу без работы. Депрессия или лень?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
На данный момент, у меня возник очень важный вопрос!
Началась ли у меня депрессия или я просто ленивая?
Расскажу немного о жизни.
Я всегда была доверчивым ребенком, всегда считала что у человека должен быть второй шанс, из за чего не раз могла попасть в беду или же попадала.
Но так же я очень пуглива и обидчивая хоть не показываю этого, около лет 12-13 из за частых ссор сестрой, я уже чуть не прыгала с балкона тогда мы жили на 5 этаже, не скажу что это было попыткой напугать т.к я помню с какой уверенностью я собиралась это сделать. Но так возможно это было просто на эмоциях, так как мы потом мерились и я снова ходила с настоящей улыбкой.
С этого периода начались мои мысли о суициде не такие частые но по мере взросление все чаще и чаще.
Около 14 лет я резала себя, не сильно но чтоб кровь была.
Но я не была в частом уныние как сейчас у меня были силы чем-то заниматься
Прекратила это делать.
15-16 лет был сложный период, в то время меня изнасиловали после чего у меня были жуткие перепады настроение.
Меня часто таскали по судам думаю с этого времени я очень волнуюсь перед людьми, всегда когда теперь надо поговорить с незнакомцами, спросить у кого-то дорогу, или же устроиться на работу мое волнение проявляется в сильной дроже рук.
18-19 не было суицидальных мыслей, я устроилась на работу и как привыкла перестала дрожать, как ушла с работы перешла на другую специальность.
У меня всегда была заниженная самооценка, с годами она только ухудшалось были периоды когда я была довольно собой но они быстро прекращались.
20 лет Не знаю какой момент был сильным что повлиял на меня, после частых отказов по моей специальности я начала думать что это не мое но все равно продолжала, когда смогла устроиться на работу, я каждый раз не хотела вставать на нее , считая себя неспособным ничтожеством, я ушла.
Я подумала что это перегорание и решила просто уйти, но после этого я не находила себе место мне постоянно хотелось куда то сбежать, в течение одной недели или двух много пила была очень много импульсивных идей. В этот момент я думала все смогу. Выполнить все невозможные идеи из моей головы, тогда мне казалось это реальным.
я уехала к родителям.
Сейчас мне 21 год я полгода без работы, все никак не могу начать взять себя в руки и начать что-то делать, все потом или завтра вот такие отговорки у меня. Хотя прекрасно понимаю что не начну.
Последние 2 недели у меня бессонница, я так волнуюсь перед людьми, не вижу смысла в чем-то, смотрю сериалы сплю и ем. Каждые в 2 дня мысли о суициде, раньше если меня пугало смерть или я волновалась за родных это меня останавливала, но сейчас этих чувств все меньше и меньше.
Я стала агрессивной и раздражительной по отношение к семье, чувствую себя счастливой когда выпью или знаю что буду пить, так весело становиться если есть как я то интрига не связанное со мной.
И кажется у меня окр, мне надо делать определенные ритуалы чтобы отогнать мрачные мысли.
Возможно ли что у меня правда началась депрессия или я просто ленюсь и придумываю всякого чтобы ничего не предпринимать?
Автор вопроса: Саша Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Саша!
Анализируя вышеизложенное вами, можно предположить, что вы находитесь в депрессивном состоянии. Это состояние характеризуется сниженной мотивацией к любым видам деятельности, даже к тем, которые до этого приносили радость и удовольствие. Также снижается самооценка, человек чувствует себя никчемным и не ценным для общества. Факторы стресса, (изнасилование), тоже усугубили ваше состояние. Склонность к проявлению безысходности и безучастия к происходящему, формирует негативное мышление, которое заставляет прятаться от опасного мира.
В состоянии депрессии снижается выработка серотонина, поэтому подавленное настроение, отсутствие сил и интереса к жизни становятся все более выражены. Все это происходит с вами на протяжении нескольких лет, а значит уже могло серьезно повлиять на ваше здоровье, вашу социальную деятельность и отношения с близкими.
Причины депрессии могут уходить корнями в детство, когда психика ребенка наиболее уязвима. В детском возрасте легко развиваются комплексы и психотравмы и в последующем они могут очень сильно осложнять взрослую жизнь.
Конечно, здесь нужна серьезная помощь специалиста, но есть определенные способы, которые вы можете сделать самостоятельно и облегчить свое состояние.
Это режим сна, как бы ни банально это звучало. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Сон восстанавливает нервную систему, но в том случае, если ложиться спать не позже 10 вечера. Если ложиться спать поздно, то сколько бы вы не спали, эффективно отдохнуть не удастся.
Режим питания, здоровая еда. Необходимо исключить алкоголь и вредную еду, ужин должен быть очень легким.
Прогулки на свежем воздухе. Полезны всегда, улучшают кровообращение, насыщают кровь кислородом, дают заряд бодрости, прибавляют сил.
Положительные эмоции, настрои. Фокусировать свое внимание на моменте “здесь и сейчас”. Для этого лучше всего подходят медитации, которые можно найти в свободном доступе, а также дыхательные практики. Лучше делать с утра, настраивая себя на день. Когда человек в стрессе, он дышит очень часто, когда замедляет дыхание, даже на 5 минут, сосредотачивая свое внимание на вдохе и выдохе, мозг приходит в состояние покоя и расслабляется.
Информационный детокс. Информационный поток очень нагружает психику и большинство людей не замечают, что погружаются в состояние хронического стресса. Хотя бы за 2 часа до сна лучше не пользоваться любыми гаджетами.
Это то, что вы можете делать самостоятельно, но работа с психотерапевтом будет более эффективной.
Счастья вам и любви!