Не могу выбраться из пучины той тьмы, в которой нахожусь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Лена, мне 21 год. В данный момент я нахожусь в тяжелом состоянии, граничащем с суицидальным. Я не знаю, что мне делать. В такое состояние я впала примерно в 19 лет. Тогда, после окончания школы, я потеряла подругу, затем заболел мой папа, я была вынуждена находиться с ним, до этого мой папа пил. В 20 лет я полностью потеряла интерес к жизни. Будучи творческим человеком, я перестала получать удовольствие от музыки, книг, фильмов, писательства. В некоторой степени я боюсь брать ответственность за свою жизнь. Я постоянно все перепроверяю, боюсь допустить ошибку. Мне важно, чтоб все было идеально. У меня даже есть странные ритуалы, которые я провожу каждый день, они жутко меня выматывают. В моей стране военные действия, уровень тревоги зашкаливает. Возможно, у меня окр. Я ненавижу людей, у меня нет друзей и отношений. Я себе иногда так противна. Ни на что не хватает сил, ужасно сплю, либо голодаю, либо много ем, а мне нужно следить за питанием, так как совсем недавно мне поставили диагноз: гастрит. Я чувствую себя ужасно. Сестра говорит искать работу, уезжать, делать что-то, но у меня нет сил, апатия. Не могу оставить маму с больным отцом одну. Где-то в моем мозгу все еще бьется надежда, бьется мысль, что моя жизнь наладится, но эта надежда гаснет. Прошу, дайте совет. Как мне выбраться из данного замкнутого круга? Ведь сперва я вроде как загораюсь, начинаю что-то менять, писать истории (мечта стать писателем), начинаю слушать музыку, делать уборку, хватаюсь за все и сразу, и ведь мне важно, чтоб все шло идеально. Не получается, чуть какая-то малейшая ошибка, и сдаюсь. Все идет не идеально, я злюсь, быстро теряю энергию, вновь замыкаюсь в себе и так по кругу, и этот порочный круг мне никак не разорвать. Я так устала, что действительно задумываюсь, как бы свести счеты с жизнью. О самоубийстве думаю достаточно давно, но постоянно его откладываю. Страх, надежда. Не знаю, что меня тормозит. Я причиняю себе вред. Я голодала, собственно из-за этого и лишилась здоровья. Мне не хочется общения, я мизантроп какой-то. Раньше я резала себя, сейчас кусаю, иногда до крови. Остаются синяки не очень заметные. Таким образом я будто наказываю себя или напоминаю, что я жива. Мне очень плохо, я не знаю, как мне быть. Дайте совет, пожалуйста. Что-то, что позволит мне постепенно выбраться, если это возможно. Пожалуйста. Ведь если я покончу с собой, мама останется одна с больным отцом, но и жить так я больше не могу.
Автор вопроса: Лена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Лена! Сочувствую, что вы сейчас находитесь в пучине тьмы. Очень тяжело терять близких людей. Сумели ли вы пережить эти потери? Знаете ли вы стадии горевания? Принятие может длиться при позитивном исходе до года, но если человек не может переварить случившееся, то гораздо дольше. Есть ли те, кто может поддержать вас? Просто побыть рядом? Понять ваши чувства? Это очень важные вопросы. Вам очень важно прожить чувства. Выразить. В творчестве, спорте. Да даже можете плакать или бить подушку, что угодно.
Действительно, то, что вы описываете очень похоже на ОКР. Но также и на депрессию. Что произойдет, если вы допустите ошибку? Разрушится ли мир? Что вы почувствуете? Нечто неприятное, я так понимаю. Настолько неприятное, что вы избегаете дальнейших действий. Что, если я предложу вам идти от обратного. ДЕЛАТЬ ошибки. Чтобы на своем собственном опыте убедиться в том, что ошибки не фатальны. Что этот страх выдуманный. Если вы сумеете осознать, что мир не разрушается от ваших ошибок, земля крутится, солнце и дальше светит, никто вокруг не умирает, в том числе и вы, а также то, что ОШИБКИ ДЕЛАЮТ АБСОЛЮТНО ВСЕ, то вам стало бы легче. Но для этого надо признать свою неидеальность. Можете сказать себе: "Да, я не идеальна. Ну и что?" Тут, возможно, стоит копнуть в прошлое. Откуда пошла эта зацикленность на идеальности? Что или кто вогнал вас в это состояние дистресса? Почему вам так важно, чтобы все было идеально? Можно сказать, что это мешающее вам убеждение. Вредное. "Хочу, чтобы все было идеально." Это вообще как? Чтобы занавесочки ровно висели, птички пели в определенной последовательности, а солнышко светило с 5 до 6? Стоит начать с признания факта - сам мир, природа не идеальны. Возможно, за стремлением к идеальности стоит потребность в контроле. А контроль - ваша попытка избежать неуверенности, страха. Сейчас ваша "идеальность" нарушена, поэтому страх вылез наружу и потопил вас. Вы сейчас погружены в свои беспокойные мысли, которые парализуют вас и мешают двигаться дальше. Сдвиньте фокус на действия, иначе мысли вас сожрут. Да, начните с уборки в комнате. Совсем не идеальной, но уборки. Оставьте паука в углу для развала своей системы. Он же живой. Покрасьте волосы в синий. Цвет совсем не идеальный, но он вас оживит и он будет ВАШ. Выйдите за рамки. Ну съешьте вы этот несчастный лишний пирожок. Даже два. Не будет ничего с вашим гастритом от этого. Радость в еде. Можете даже позволить себе пачечку чипсов. Пишите свои рассказы в стиле сюрреализма. Пускай это будет полный бред. Познайте немного хаоса. Ведь хаос - это сама жизнь. Да, жизнь не идеальна. И вы это поймете неоднократно. Но все же она стоит того, чтобы жить. И вы не идеальны. Но вы прекрасны в своей неидеальности. Понимаете суть здесь в любви к себе, в принятии. Такой, какая вы есть. С ошибками, плюсами и минусами. И да, минусы тоже можно любить. Так как себя нужно любить целиком, а не по частям. Это уже запрос на работу с психологом. И так как у вас четко прослеживаются признаки депрессии, я настоятельно рекомендую обратиться на горячую линию психологической помощи, сходить к врачу, чтобы вам выписали медикаменты, это очень важно. Сейчас у вас туннельное видение - вы способны рассмотреть только одну сторону. Не мешкайте с этим! И напоследок кидаю вам известное стихотворение для размышлений:
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали!
С уважением, К.В.