Два месяца назад села за руль. Как уменьшить нервозность перед вождением?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Два месяца назад села за руль. Очень этого хотела, училась ответственно, помимо автошколы брала уроки частного инструктора, планирую в дальнейшем пройти контраварийную подготовку. За рулем чувствую себя в принципе хорошо, большей частью получаю удовольствие от вождения. Но перед тем как предстоит поездка - ужасно нервничаю, волнуюсь, в голову лезет всякое, морально готовлюсь как перед прыжком в ледяную воду или перед визитом к стоматологу. Город большой, манера вождения у многих агрессивная, с парковками тоже беда. Это все конечно влияет, боюсь спровоцировать аварию, боюсь помешать другим участникам движения, боюсь не увидеть знаки, не могу пока быстро ориентироваться там где нужно принять быстрое решение, не наработан навык четко маневрировать и чувствовать свои габариты, но деваться некуда, езжу со всем этим. Однако перед каждой поездкой прямо настроение портится. Возможно ли как-то это скорректировать?
Хотела водить не столько для удобства передвижения по городу, а для обретения мобильности в плане путешествий, отдыха. Хочется иной раз съездить в соседние города, или иметь возможность передвигаться на машине в более дальних поездках, а организовывать это все общественным транспортом крайне неудобно. Но по городу езжу именно для наработки навыков.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Татьяна!
Неуверенность или тревожность перед вождением – это очень распространенное явление. Думаю, вам прежде всего нужно проанализировать с чем связаны ваши переживания. Какой именно этап вождения вызывает тревогу? Что больше всего расстраивает?
Хорошо помогает подготовка дома, перед поездкой: продумайте заранее маршрут, проверьте все документы.
Возможно, что ваша нервозность пройдет, когда у вас будет больше опыта вождения. Специалисты пишут, что большую уверенность человек приобретает после курсов контраварийного вождения. Это отлично, что вы планируете учебу на таких курсах.
Еще одной рекомендацией будет такое упражнение: в спокойной обстановке максимально расслабьтесь и проставьте картину своей идеальной поездки. Остановите внимание на наиболее приятных моментах, на том чти приносит настоящее удовольствие. Как значимые для вас люди видят вашу поездку и высказывают вам свое восхищение. Прочувствуйте свои телесные ощущения, радостный настрой. Сосредоточьтесь на этих чувствах. Найдите в этом состоянии ресурс и перед очередной поездкой вызывайте в памяти все приятные воспоминания о поездке. Постарайтесь входить в это состояние радостного вождения.
Если самостоятельно избавиться от неприятных переживаний у вас не получится, сходите к психологу, работа со специалистом будет эффективна