Все больше меня стараются и у них лучше получается всё. Как стать увереннее в себе и перестать накручивать себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ксения. В данный момент учусь на 2м курсе колледжа. Коротко о временных рамках: 2020-2021 - готовлюсь к поступлению в муз. колледж(10 класс), 2021-2022 - 1 курс, 2022-2023 - 2 курс.
На первом курсе после выступлений я гнобила себя за то, что сыграла на сцене(абсолютно любое выступление, даже зачёты) с ошибками, за то, что боюсь вы-ступать, за то, что свои выступлением подвожу своего педагога; плакала до боли в животе; ругала себя за то, что не занималась больше. При первой после выступления встрече с педагогом мне стыдно находиться перед ним потому, что опозорила его имя. Но при этом я старалась выполнить самую главную задачу: доиграть до конца, иначе бессмысленно вообще выходить на сцену. Но после каждого выступления я думала о том, что я не заслужила хорошей оценки или чего-то другого.
На втором курсе в течение всей зимы был цистит(без боли, легкое недержание; в конце зимы обратилась к врачу), были некомфортные ощущения, но я не обращала внимание на них, поэтому я держала с людьми достаточную дистанцию. В конце первого семестра выступала на конкурсе. Решительно шла до конца, произведения были заигранными, поэтому я больше боялась за результаты. Перед каждым выступлением я пытаюсь себя настроить, но перед самым выходом я уже не хочу выходить на сцену, я ужасно боюсь людей и не хочу им ничего играть. В феврале было обострение симптомов болезни и я вообще не хотела ни с кем общаться. Хотелось быть дома с семьёй, п.ч. дома чувствую себя в безопасности и в дали от людей, которые всё время требуют что-то делать(в данном случае учебные обязанности).
Был случай, когда я попала в больницу с кровотечением в 2020г. И после неё меня некоторое время с каждым приходом "этих" дней сопровождал страх: а вдруг случится повторение? На год-полтора отпустило. В этом учебном году снова почему-то вспомнила, затем моё внимание переключилось на цистит. К концу курса антибиотиков, я часто впадала в отчаяние (п.ч. не могла понять из-за выделений прекратилась болезнь или нет). Я очень боялась: "А вдруг это не вылечится до конца и я буду "прикована" к стулу(как же так, я же молодая?) и придётся пить воду только по расписанию, а не когда захочешь? А вдруг это каждой зимой будет приходить? Я не хочу так мучиться каждую зиму и не хочу передать это ребенку(не хочу, чтобы мучился так, как я). Как же далеки теперь от меня мечты: о путешествиях, зажечь с кем-нибудь в составе рок-группы, я бы научилась играть на электрогитаре. А я так хотела научиться играть на электрогитаре. Как же я буду жить дальше?" - такие мысли у меня были. Я потеряла ощущение жизни и думала, что проще умереть и не мучиться таким. Благо, мне мама постоянно в "тык" давала, что всё лечится, если верить в себя и за то, что я раскисла, что не свойственно мне былой. Но ведь если я умру, то никогда не увижу маму с папой, кошку и кота(а я их обожаю), свою любимую подругу, не смогу сыграть что-то красивое(пускай для себя), не смогу что-то сделать вообще. И от этой мысли мне ещё больнее.
Сейчас я нахожусь в нейтральном положении: впереди весна, лето(но сессию никто не отменял...), всё будет нормально, солнце светит и тепло идёт. Цистит вылечен. Пони-маю, что учиться надо, п.ч. хотя бы надо сдать экзамены и в будущем пригодится, что я сейчас делаю.
И ещё кое-что, на протяжении всей учёбы периодами меня сопровождают мысли о том, что все больше меня стараются и у них лучше получается всё(пускай и немного лучше) и что я белая ворона, поэтому мне стоит выделяться. Кое-что я могу сказать по этому поводу: школу(9 лет) и музыкальную школу окончила с отличием, очень нравилось учиться, в 10 классе перестала так "пахать", какая-то апатия возникла к "пятёркам"(они никому не нужны в современном мире, зачем быть умной?), но как пришла в муз.колледж я поняла, что здесь нет лучших, здесь у каждого индивидуальный рост. Это повлиял синдром отличницы или что-то ещё?
Как стать увереннее в себе? Как научиться укреплять веру себя(когда-то я верю в себя, а когда "раскисаю")? Как перестать накручивать себя? Как перестать стыдиться своих способностей?
Я постаралась предоставить достаточное количество информации. Написала вопросы, которые меня беспокоят. Извините, если не смогла их как-то объединить, но мне показа-лось, чем конкретнее, тем лучше. Пожалуйста, скажите, что со мной происходило и про-исходит до сих пор?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Ксения! Всё с вами нормально. В вашем возрасте неуверенность в себе бывает, это возникает из-за незрелости психики. Люди творчества чаще всего бывают очень эмоциональные, и поэтому не уравновешены в своем поведении и психологическом настроении. Они легко могут расстроиться, и так же легко начинают радоваться и смеяться. Они играют или поют и все эмоции у них видны на лице.
Как наработать эту уверенность в себе? Она нарабатывается через понимание ситуации и через сделанные действия. Игра на музыкальном инструменте требует от вас много повторений и тренировок. Это как спорт, чем больше тренируешься, тем лучше результат. Это вполне в ваших руках и возможностях.
Ещё нужно понять, что играете вы для себя. Игра приносить вам удовольствие, так погрузитесь в это удовольствие и играйте только для себя! Как будто в этом мире сейчас вы и ваш инструмент, и больше никого. Во время игры отключаете свой мозг. Просто представляйте, что вы одна сидите на вершине горы и играете! Вокруг вас никого нет! Вы и музыка!
Когда вы отбрасывание все свои мысли, ваши пальцы исполнят все прекрасно, они всё помнят. Ваш мозг заставляет вас сомневаться и делать ошибки. Я расскажу вам о себе. У меня на компьютере очень сложный пароль. В 15 знаков на английском языке и несколько цифр. Сначала я повторяла его по бумажке, потом иногда заглядывала туда. Сейчас набираю его по памяти. Но когда я тороплюсь или меня кто-то отвлекает, то обязательно делаю ошибку, и не могу найти в какой клавише. Тогда я отключаю мозги и ставлю пальцы на клавиатуру, и они сами по памяти набирают нужный мне пароль. Я просто, слежу за действиями, какой палец куда направляется. Вот такие чудеса может творить наша память. Вы можете разбить произведение на части и запомнить его по частям. Ваши пальцы всё повторят, главное ни о чем не думать в этот момент. Вы и музыка!
Ставьте перед собой маленький задачки. Например, спросить у 5 человек на улице, сколько сейчас времени, или как вам куда - то пройти. Задания можно придумать разные, но обязательно с незнакомыми вам людьми. Можно просто угостить конфеткой 5 девочек и сказать им комплименты. Это даст вам уверенность при обращении. Опять же, у вас есть мечта научиться играть на электрогитаре. Что вам мешает найти курсы и начать обучение?
Цистит- это страх и неумение держать ситуацию. Когда он возникает, спросите себя чего, вы боитесь в этот момент? Вам что-то угрожает? Вы в опасности? Нет.
Вы просто боитесь играть людям. Но педагогу вы играете на занятиях и не страшно! Дома вы играете? Тоже не страшно. Представьте что на концерте сейчас ваши близкие люди, и вы им благодарны, что они пришли вас послушать. Научитесь создавать благоприятную атмосферу внутри себя, так чтобы вам было комфортно.
Вы стыдитесь своей игры, своих способностей? Так я вообще не умею играть. Мне дали балалайку, там всего 3 струны и я не смогла наиграть мелодию. А вы виртуоз!!! Вы играете целые произведения!!!!
Пробуйте себя во всем: не умеете печь блины, пробуйте! Спросите, как это делает мама, и сами испеките, от начала до конца. Прочувствуйте эту победу над собой и порадуйтесь! Запомните эти ощущения радости и вспоминайте, их перед концертом. Можно придумать маленький задачки совсем не относящиеся к музыке, решать их и радоваться. В минуты, когда вы не смогли что-то сделать, вспомните о своих победах! И про меня, я не умею играть на 3-х струнах! Только так можно воспитать уверенность в себе. Сначала это будут смешные задания, а потом планка будет подниматься все выше и выше.
Напишите на листочке ваши самые лучшие качества, и на основе их решайте свои задачи. Если вы усидчивая, значить чуть больше можете сделать, если вы внимательная, то значит, вы сначала все изучите, прежде чем приступить к выполнению. Опирайтесь только на сильные стороны своего характера.
Если вы начинаете накручивать себя, то начинайте проговаривать вслух свои действия. Сейчас я иду по дороге и вижу…. Я сейчас кушаю… я сейчас сижу на стуле и собираюсь сходить в другую комнату. Когда человек говорит, он отвлекается от своих мыслей.
И верьте у вас всё получиться!