Реальный мир стал будто бы смешиваться со снами. Я хочу проснуться, но не могу.

Вопрос психологу:
Добрый день,
Эти чувства и ощущения начались давно, когда реальный мир стал будто бы смешиваться со снами. В конце концов всё превратилось в один длинный сон, без возможности на пробуждение.
Не помню точно когда это началось, идёт грязными отрывками. Мир стал не привлекательным, неудовлетворительным, не интересным..?..
У меня всегда было хорошее воображение, из-за чего я могла просто закрыть глаза и представить себе всё, что угодно (я писала истории, где мысленно проживала всё то, что никогда бы не случилось со мной в реальности). Мои сны также были яркими, в какой-то момент я стала закрывать глаза и ложиться спать при любом удобном случае, только чтобы увидеть что-нибудь интересное (мозг каждый раз выдавал удивительные сюжеты). Я отчётливо помню, когда я в первый раз столкнулась с тем, что не могла осознать где я: во сне или наяву. Резкое помутнение, я смотрю на свои руки, находясь в ванной комнате, чувство тревоги или даже паники, щипаю кожу на запястье и только тогда понимаю, что это реальность (такие моменты стали случаться всё чаще, кожа на запястьях стала в какой-то момент бесчувственной).
Я не могу сказать, что моя жизнь была тяжёлой, с какими-то сильными потрясениями.. Я жила в большой семье, у меня много хороших воспоминаний, конечно же они пересекаются и с не очень хорошими. Такое избегайте реальности, наверное можно объяснить тем, что я часто подвергалась критике со стороны (внешность, голос, действия, характер, оценки и так далее) это могли быть как близкие мне люди, так и другие; меня часто сравнивали с кем-то.
Могу сказать, что я просто смирилась с этим, пыталась просто запечатать всё и плыть по течению, как бумажный кораблик, который сделали на скорую руку, пустили по реке и который плывёт туда, куда подует ветер.
Но я так больше не могу.. Я хочу проснуться, но не могу. Всё кажется таким нереальным, сознание будто в тумане.. Я будто камера, которая снимает какой-то сериал, наблюдатель со стороны. И чувство, будто бы я должна быть где-то в другом месте. Что это тело, которым я якобы владею, не моё. Иногда я испытываю чувство вины, когда исполнив какое-нибудь действие или сказав что-то.. (не знаю, как объяснить, наверное можно сказать что я порчу жизнь тому, кто должен быть в этом теле, я не заслуживаю проживать эту жизнь и не заслуживаю людей, которые находятся рядом, потому что не могу использовать все те данные правильно). Каждый раз, рассматривая себя в зеркале или пересматривая фотографии, и то, как видят меня окружающие, ассоциации и чистое описание, никак не укладываются в голове, возникает вопрос: "Это правда я?"
Я также испытываю одиночество, даже несмотря на то, что вокруг меня много людей (я достаточно общительный человек, легко нахожу общий язык с другими, у меня много родственников, знакомых, друзей; но я очень цикличная, то есть всё зависит от того, сколько у меня энергии в тот или иной день). Но все эти люди иногда кажутся не настоящими.
И чувство тревоги, которое сопровождает меня везде, будто что-то должно произойти, что-то не очень хорошее.
Страшно. Будто находишься в прозрачном ящике в свой рост, который стоит посреди оживленной улицы, ты бьёшь кулаками о стенки, кричишь, но никто не слышит и не видит тебя. А в этом ящике постепенно становится всё меньше и меньше кислорода.
Может быть кто-то сможет объяснить, подсказать как работать с этим. (может быть какие-нибудь методики..?) Возможно ли "проснуться" и вернуться в реальность? Ощутить мир какой он есть
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Ксения, здравствуйте. Вы спрашиваете про методики, можно, конечно, сделать упражнения на чувство ощущения собственного тела, но, чтобы «проснуться» нужна терапия. Давайте разбираться.
Возможно, Вы слышали про понятия «Ложного Я» и «Истинного Я». То, что Вы описываете про прозрачный ящик - это как раз то, что Вы говорите про ту часть Я, которая недоступна для осознания, ее никто не слышит и не видит и Вы чувствуете, что как будто проживаете не свою жизнь, а живет Ваша ложная часть Я.
Ксения, Вы написали, что это состояние Вас беспокоит давно, но написали только сейчас, что именно происходит в Вашей жизни в данный момент?
Вы написали, что испытываете чувство вины, когда что-то скажете или сделаете. Можно сказать, что внутри Вас сидит огромный критик, внутренний родитель, который Вас во всем обвиняет. Это как некий «плохой объект», который обесценивает все Ваши действия и жизнь в целом и чтобы ему сопротивляться нужно вырастить Ваше Я, которое начнет сопротивляться этому критику.
Если в детстве наши родители нас не отражают, то формируется «ложное Я», удобное, которое направлено на то, чтобы угодить близким, оно при этом очень зависимое. Нет ощущение себя, не хватает внутренней опоры, своей точки зрения. Такие дети очень нуждаются в отражении, чтобы увидеть себя.
Можно говорить о ранней травме, когда в какой-то момент вырывается то, что, было вытеснено из психики. Это как раз то, что Вы описываете: «мир стал не привлекательным, неудовлетворительным, не интересным» и воспоминания идут «грязными отрывками». Много хрупкости в Вашем описании себя: «бумажный кораблик, сделали на скорую руку, пустили по реке и который плывёт туда, куда подует ветер». Это ощущение того, что Вы ничем не управляете, точнее своей собственной жизнью, утратили контроль. Это очень сложное ощущение, то же Вы описываете, когда говорите про камеру, снимая сериал про себя, но видимо, сюжет не Ваш, он Вас не устраивает. А в каком другом месте Вы должны были находиться?
Ксения, Вы случайно не являетесь замещающим ребенком? Это тот ребенок, который родился взамен какого-то другого (вследствие смерти, аборта) не было ли в семье трагедий, может кто-то из родителей является замещающим? Вы описываете свои переживания, что проживаете незаслуженно свою жизнь.
Есть такая книга Морриса Поро «Замещающий ребенок». В ней описаны истории жизни знаменитых людей, которые были замещающими детьми.
Ксения, я могу Вам предложить такую технику для поиска «Реального “Я” и идеального “Я”.
Возьмите два листа бумаги. На первом нарисуйте себя реальную, ту, которой себя видите в данный момент. Это будет ваше реальное “Я”. Рядом с рисунком напишите, какими качествами обладает Ваше реальное “Я”.
На втором листе нарисуйте себя идеальную, ту которой вы хотите стать. Это будет ваше идеальное “Я”. Также рядом с рисунком напишите качества, которыми обладает Ваше идеальное “Я”.
Далее, опишите шаги, которые нужно совершить “реальной “Я”, чтобы стать идеальной “Я”.
Таким образом, Вы подробнее рассмотрите свои части Я.
Что касается тела и тревоги. В тот момент, когда будет накатывать чувство страха, Вам нужно через собственное тело ощутить реальность следующим образом:
-почувствуйте ногами опору, сначала левой, затем правой, таким образом, заземлите себя, что почва под ногами есть
-возьмите в левую руку какой -то предмет, отвечайте себе на вопрос какой он на ощупь (шершавый, гладкий, холодный и т.д.)
-то же самое проделайте с правой рукой
-обратите внимание на то, что находится перед Вами, назовите, что видите (стул, диван, часы, окно и т.д.)
Сделав все это, Вы вернете себя в настоящее, в здесь и сейчас, начнете успокаиваться, и тревога будет отступать.
Ксения, если будет возможность и желание, то приходите в терапию, чтобы найти контакт с реальностью и найти причины появления желания уйти в сон и в воображение.
С Уважением, Радионова Ольга.