Я чувствую себя недостойной. Кто я без дома? Никто. Не хочу, чтобы меня презирали и смотрели свысока.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что я чувствую себя унизительно.
Я устала, очень устала, и от сложившейся ситуации не знаю, куда бежать, я в тупике.
Мое детство было очень обеспеченным, мы ни в чем никогда не нуждались и получали всё самые первые. Потом у отца появилась тяжёлая зависимость и мы постепенно потеряли все.
Всю жизнь мы переезжали из одной квартиры в другую. У нас никогда не было собственного жилья. Я родилась во время военных действий и родители переехали в другой город, не имея собственного жилья, а отцу не хватило ответственности, чтобы обеспечить нас им, когда у него была такая возможность. И сейчас опять переезд. Это стало последней каплей для меня.
Я чувствую себя недостойной жизни, жалкой, в шатком положении, в постоянном беспокойстве и небезопасности. Кто я без дома? Никто. Без этой базовой составляющей. Это просто позор.
Я ужасно не хочу, чтобы знакомые и друзья знали про переезд и все эти съемные квартиры, но долго скрывать это не получится. Они все обеспеченные, живут у себя дома и не осознают своего счастья.
Кто будет меня уважать такую? Наверное, только презирать.
Для меня это огромная боль и позор. Я еле нашла работу и отдаю все деньги на поддержку своего существования.
Мои друзья переехали в этот город и обзавелись собственной недвижимостью уже через несколько лет, а я всю жизнь здесь живу и осталась ни с чем. Мне очень стыдно из-за этого, и я не знаю, как жить с этим позором. Я не хочу, чтобы меня презирали и смотрели свысока, я не знаю, как жить с этим чувством. Я не хочу, чтобы дорогие мне люди презирали меня.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Евгения. Я понимаю ваше беспокойство за ваше будущее и это нормальное чувство. Но иногда жизнь нам преподносит сюрпризы нежданные. Вы написали, что раньше в детстве были обеспеченны и ни в чем не нуждались, но потом потеряли все из-за отца зависимости. Я так понимаю, что вы, очень сейчас, злитесь на отца. Я конечно не знаю, с чем связана была зависимость отца , но в данной ситуации вы должны отпустить свою обиду, так как вы погружаетесь в еще большую стадию злости, непонимания и отчаяния. И прокручивая вопросы в голове, За что? Почему ? Это еще больше заведет ситуацию в никуда. А негативные эмоции еще больше закореняються в подсознание и страдает ваше физическое и эмоционально состояние.
Вы пишите, Кто я без дома? Так же чувствуете себя недостойной жизни, жалкой и тд.,. Тут вам сейчас надо продумать свои планы на дальнейшую жизнь. Не дали родители вам жилья, но вы можете себе поставить цель приобрести жилье. И не оглядываясь с упреками на родителей назад, которые не смогли вас обеспечить жильем. Вам сейчас надо двигаться вперёд и продумать стратегию плана на будущее. Я понимаю, что жилье купить не так то просто, но если задаться цели, то нет ни чего не возможного. Хотелось бы конечно узнать у вас, вы уже отучились или в процессе. Кто вы по образованию? Кем работаете? Так как я не могу лично спросить у вас дополнительную информацию, то я вам рекомендую для себя составить план действий на приобретение квартиры. Вы можете или откладывать, или взять в рассрочку. Я не говорю, что вот прямо сейчас пойти и купить. Я понимаю, что вы сейчас в тяжелом финансовом положении, вы это озвучили. Но поставьте себе эту цель и действуйте постепенно.
Вы пишите, что вас не поймут друзья. Что не будут уважать и возможно только презирать. Вас не должно беспокоить, что о вас подумают и что скажут. У каждого свой путь в жизни. Иногда жизнь каждому дает пенка, и тут главное не упасть. Вам не должно быть стыдно , что у вас нету жилья , это не позор. Это временные трудности, и у вас вся жизнь впереди. И как мы ее построим, зависит только от нас. А друзья ли это? Неужели настоящие друзья будут заниматься буллингом? Друзья и любящие люди будут только сопереживать, и поддерживать, так как поддержка нам дает хороший ход вперед. Задумайтесь, нужны ли вам по жизни такие вот люди, которые будут презирать, и смотреть свысока?
Евгения, я вам желаю преодолеть вашу трудность. Главное не впадать в безысходность, что все пропало. Это не так, и я верю в то, что вы продумаете свои планы на будущее и у вас все получиться.