Как перестать жалеть себя и жить полной жизнью?

Вопрос психологу:
Как перестать жалеть себя и жить полной жизнью? Мне постоянно мешает это в жизни, потому что везде подозрения, неуверенность в себе и в людях, страх потери работы, потери себя. Не получается жить полной жизнью и расслабиться. Всегда напряжение, чувство ответственности, чувство, что ты один. Понимаю, что скорее всего это что-то из детских травм, но не уверена в какой момент это началось и как сейчас с этим бороться. Возможно это из - за того, что не раз попадала в ситуации двоякие, когда люди что-то недоговаривали или скрывали. А может это потому, что я сама по себе и у меня больше нет того, кто мог меня пожалеть и поругаться за меня на весь мир и тогда становилось легче. А сейчас это все только со мной одной. Хочется чтобы все было нормально, хочется жить и не думать о завтрашнем дне. А ощущение, что я сама себя загоняю в мнимый темный угол, и нервничаю без весомой причины, потому что сама себе все придумала. А на самом деле ничего плохого нет в жизни, на работе и в целом во всем. Надо просто взять и перестать нервничать по пустякам и надумывать. Но как?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Багумян Карине Вардановна.
Здравствуйте, Вероника. Да, действительно, очень трудно жить в постоянно напряженном состоянии, в постоянном ожидании подвоха, потери. И если с этим не разобраться и не поработать, то это приведет не только к чувству несостоявшейся жизни и одиночества, но тут и до психосоматики недалеко. А над чем работать, Вы и сами почти догадываетесь. Во-первых, если Вы заговорили о детских травмах, значит действительно есть болящие места из прошлого.
Далее, двоякие ситуации. Мир вокруг нас, ситуации, люди, вообще многообразны, и мы всегда будем сталкиваться с двоякими ситуациями. Поэтому человеку необходимо умение анализировать, делать выбор, принимать решение. А как насчет “сама по себе”? Не желание общаться или неумение? Или нежелание из-за неумения? Все это навыки, которые развиваются в процессе взросления. Но если есть неразрешенные проблемы из прошлого, то это мешает развиваться и идти вперед.
И почему Вы хотите, чтобы Вас пожалели? На самом деле это позиция ребенка, ведь взрослый человек в принципе не нуждается в жалости. Жалость- это чувство по отношению к беспомощности, безысходности. И это тоже мешает развитию, так как жалея себя или кого-то, мы не допускаем возможность решения проблемы, мы не видим выхода. Но на самом деле часто под желанием жалости проявляется недостаток любви, тепла, принятия, сочувствия и сопереживания. И это тоже идет из детства.
Со всем этим можно и нужно работать, и достичь значимых результатов. Но делать это без помощи специалиста, то же самое, что самому вытаскивать себя из болота. Подумайте над тем, чтобы поработать с психологом.
Всего Вам доброго.