Потерялась в жизни после увольнения. Потеряла все ориентиры, руки опустились и каждый день превратился в мучение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 35 лет. Несколько месяцев назад я бросила работу. Сама, по собственному желанию. Это было прекрасное место, где я была в почёте, хорошая должность, прекрасный руководитель, добрый коллектив. Но изначально я понимала, что специфика работы «не моё». Это было мне банально неинтересно. Плюс не сказать что высокая оплата по нынешним меркам. Я решилась и ушла в бизнес. Но никакого бизнеса так и не смогла построить. Пробовала разное и ничего не вышло. Где-то не хватало смелости и наглости, где-то упорства и скорости. Я не могу даже вразумительно ответить сама себе, почему ничего не выходит. Я пробовала в разные круги общения по работе заходить и нигде так и не пригодилась. Сейчас понимаю, что фактически к своим годам я не выучила никаких навыков, никаких умений. Я не могу даже понять чем заниматься в принципе по жизни. Была высоким руководителем, а оглядываюсь на прошлое и понимаю, что не таким уж хорошим я и была начальником, ведь без меня фактически компании действительно стало лучше. С бизнесом тоже не понятно…думала справлюсь, но там свои законы, а я старалась поступать по совести, этого никто не любит и в итоге так и не срослось. Сейчас надо просто найти работу, а я даже не могу себя заставить это сделать, потому что не знаю какую работу искать. Я не знаю что я умею или что могу. За какие дела не берусь ничего не выходит. Вроде всё хорошо, но второй раз тебя сделать не попросят точно. Дошло внутри до того, что я стесняюсь позвонить по телефону кому-либо, замыкаюсь и не могу заводить знакомства или встречи. Я растеряла всех друзей. По большей части по своей инициативе, почему-то стала жесткой. Круг общения сузился только до любимого человека, с которым тоже теперь кризис в отношениях, потому что он поддерживает как может, старается, но моя апатия начинает раздражать. Тем более, что он сейчас на очень большой волне успеха и как раз нашел себя. Мы естественно отдаляемся из-за всего этого. Создалось впечатление, что я сама разрушила свою жизнь и продолжаю делать это дальше. Как понять способен ли ты вообще на что-то? Я всегда работала на хороших должностях и сейчас понимаю, что это был фарс, самообман. Не могу даже обосновать почему мне удавалось так долго сидеть, почему я ничему не научилась. По внутренним ощущениям я способна максимум на кассе сидеть в магазине грубо говоря, и то боюсь что и с этим не справлюсь. О себе: я имею высшее образование, работала с 19 лет, училась заочно. Семья: мать с отцом в разводе не так давно, они прожили жизнь вместе, через 30 лет он ушел к другой. Он «гулял» всю жизнь, она прощала, в итоге всё таки ушел навсегда. С ним мы не общаемся совсем. Тема его ухода во мне до сих пор остро откликается, простить не смогла. Не знаю имеет ли это значение для подобной темы вопроса. Я ищу помощи, любой, потому что действительно как будто потерялась в своей собственной жизни, потеряла все ориентиры, руки опустились и каждый день превратился в мучение, я не знаю как с этим справиться.
Автор вопроса: Елена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Людмила Сергеевна.
Здравствуйте Елена. Спасибо что поделились своей историей. Иногда наступают такие моменты, что нам становиться тесно внутри рамок обыденной действительности. Мы либо преодолеваем эти трудно и поднимаемся выше по лестнице жизненных возможностей, либо отступаем под их натиском. Такие моменты можно назвать кризисом. Сейчас вы переживаете как раз такой момент.
Уйдя с нелюбимой, но стабильной работы и вы сделали ставку на интересное для вас, но рисковое занятие. После неудачи в бизнесе, ваша уверенность в себе пошатнулась, вы начали обесценивать все свои достижения и навыки, считая, что лишь по удачному стечению обстоятельств занимали руководящую должность, и никто не замечал вашу не компетентность. Вы стыдитесь этого и потому сократили социальные контакты до одного человека. Впали в состояние растерянности и не знаете, куда двигаться дальше. Что бы выйти из этого состояния, прежде всего, нужно перестать быть для себя самым жёстким критиком и обрести в своём же лице опору и поддержку. Признайте своё право на ошибки. Возьмите ответственность за построение своей жизни. Проработайте иррациональные установки. Спросите себя, что вам действительно интересно, чего вы хотите. Определившись с областью дальнейшего развития, составьте план. Обратитесь к людям, которым вы можете доверять, чьё мнение не будет предвзятым, для оценки ваших достижений и способностей. Восполните пробелы в знаниях. Любой компетенцией можно овладеть при должном подходе. Не сравнивайте себя с другими людьми. У каждого свой путь. Ставьте перед собой задачи, с которыми вы можете справиться. Создавая ситуации успеха, вы вернёте веру в себя. Это лишь малая часть того, что может помочь вам выйти из сложившейся ситуации. Всё это вы можете реализовать самостоятельно или обратившись к специалисту.
Надеюсь, мой ответ помог вам прояснить ситуацию и наметить пути решения. Искренне желаю вам удачи. Если нужна дополнительная консультация в рамках этого или другого вопроса, мои контакты и условия указаны в профиле.