Не могу забыть о стыдных ситуациях, возникших при общении с людьми.

Вопрос психологу:
В период своего депрессивного эпизода я из последних сил пыталась завести хотя бы какие-то новые знакомства с надеждой на последующие отношения или просто дружбу. Я стремилась завязать тесное общение с кем-то из одногруппников, интернет-знакомых или людей, с которыми пересекалась вне стен учебного заведения. Если это важно - все они были девушками. Я понимала, что сил у меня нет: тормозила на элементарных вопросах в стиле "как дела?", забывалась, чувствовала себя подавленно, много молчала. Но всё равно выдавливала из себя радость и дружелюбие. Спойлер: получалось это плохо. Из-за того, что мои когнитивные способности были сильно снижены, я часто несла чушь или просто много молчала, чтобы не выдать свою глупость, во время встреч, которые сама же и организовывала. И конечно, все люди, с которыми я пыталась выстроить отношения, быстро "сливались" и вели себя после этого очень странно. Кто-то начинал делать вид, что меня не знает. Кто-то сразу честно говорил, что у нас ничего не получится, даже просто переписка раз в сто лет с обменом смешными картинками. Все они умалчивали о причинах такого своего поведения по отношению ко мне.
Сейчас я понимаю, что им нечего было делать с человеком, по которому плакало отделение пнд. И все эти ситуации произошли со мной уже давно - 2-3 года назад. Я немного изменилась, мне стало легче. Но с их отголосками я до сих пор сталкиваюсь, когда кто-то из старых знакомых демонстративно отворачивает голову, проходя мимо меня по коридору. И я часто вспоминаю, что за ерунду я говорила, как пыталась удержать их внимание. Чувство стыда за это всегда со мной. Стоило бы плюнуть, забыть, успокоится. Их ведь больше нет в моей жизни. Но мне всё ещё невыносимо осознавать всё это. Хочется провалиться под землю. Я понимаю, что эти люди не думают обо мне 24/7: наверное, кто-то вовсе не помнит обо мне. Но сама мысль о том, что пройдут годы, а они начнут вспоминать то, что была в их жизни одна такая странная недалёкая девочка, которая пыталась за ними ухаживать, меня убивает. В их голове я навсегда останусь такой. Я злюсь на них, злюсь на себя, злюсь на своё состояние. Это ужасно.
Автор вопроса: Марианна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Русакова Анна Сергеевна.
Добрый день. Спасибо за подробное описание вопроса. В трудных ситуациях нам всем нужна поддержка, но не все люди могут и не все хотят ее оказывать. Даже если по вам 2-3 года назад "плакало отделение пнд", это не значит, что с вами нельзя было общаться. Если вы мысленно вернётесь в то время, то вспомните, что вокруг вас было много людей, которые общались с вами нормально. Возможно это родственники, прохожие, продавцы, официанты и т п
Для них ваше состояние не было чем то "ужасным".
Так как вы в то время нуждались в поддержке, то интуитивно хотели найти тех, кто сможет вас поддержать, но видимо под влиянием депрессивного эпизода выбирали для общения тех, кто сам нуждался в поддержке и у них не было сил поддержать вас. Это одна гипотеза.
Ещё возможно, что чувство злости, которое возникает сейчас говорит о том, что либо вы считаете, что показали когда-то давно себя в общении слабой и беспомощной, это неприятно. Или о том, что вы злитесь на себя за то что не смогли "показать" себя с другой стороны.
Т к для нашего подсознания не существует разницы реальность это или вымысел, предлагаю сделать одну технику с этими воспоминаниями. Прорабатывайте по одному неприятному воспоминанию в день.
Итак, садитесь удобно, начинаете вспоминать. Где произошла неприятная ситуация, кто был рядом с вами, где вы были, что делали, вспомните свои чувства и ощущения. Определите момент с которого все пошло не так. Мысленно вернитесь к началу воспоминания и представьте, что все пошло по другому сценарию, как например, если бы это были вы сейчас или как бы вам хотелось, чтобы все прошло. Почувствуйте как это, когда ситуация закончилась по другому. И закончите упражнение.
Так нужно сделать с каждым неприятным воспоминанием. И после этого из старых воспоминаний уйдут эмоции и они станут опытом.