Мне кажется, что я - пустой человек.

Вопрос психологу:
Я чувствую, будто на каком-то этапе своей жизни потеряла себя. Я не знаю, кто я. Я чувствую себя пустышкой.
Самые трудные вопросы для меня - это вопросы об интересах, хобби, собственных качествах и призвании. Я тот человек, который может принять какую угодно форму и менять её по тысяче раз в день, как метаморф. У меня было желание скопировать всех людей, с которыми я жила, общалась или которых придумала сама.
Раньше это не волновало меня так сильно, как сейчас. Но, кажется, с каждым годом я все больше удаляюсь от своей собственной истинной сущности.
У меня подозревают ПРЛ. Я долго не хотела верить в это, но всё сходится. Я привыкла к тому, что не могу доверять себе. Изо дня в день мне приходится повторять мантру: "Сейчас ты думаешь так, а через 15 минут твой образ мыслей может поменяться кардинально. И ты будешь верить в это свято. Сегодня ты любишь этого человека, а завтра ненавидишь. Просто наблюдай со стороны, но не входи в это течение.". И я устала от этого. Все эти мысли не позволяют мне серьёзно заниматься каким-то делом, быть последовательной. Из-за этого я совсем недавно отказалась от стажировки, от обучения по обмену - хотя это было (и пока остаётся) моей мечтой. Я боялась подвести, боялась, что внутри меня что-то резко переключится, и я начну презирать такой образ жизни, захочу вернуться в свой провинциальный городок и изолироваться от мира успеха и продуктивности. А такое в моей жизни было множество раз. Казалось бы, нужно принять одну сторону и твёрдо держаться её, но я не могу выбрать. Меня будто разрывает - порой даже не на две части, а на множество.
У меня нет интересов, нет умений, навыков, талантов, друзей, хороших отношений с родственниками. До недавнего времени не было и желания жить, но я преодолела это. Осталось лишь нагнать всё то, что я упустила за годы пребывания в экзистенциальном кризисе.
И как чего-то достигать при такой подвижности и изменчивости сознания? Как воспитать в себе силу воли? Я пыталась планировать, делать списки, следовать им. Но всё моё естество будто противится этому, отдавая предпочтение стихийному, хаотичному проживанию дня. И как мне понять, где мои желания, а где лишь очередные попытки угодить другим или скопировать чужую личность?
Я заранее благодарю Вас за ответ.
Автор вопроса: Эмира Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Эмира!
Я вижу перед собой эмоционального и ранимого человека, возможно, немного потерявшегося в этой жизни. Но при этом сильного человека, способного к преодолению. Вы смогли преодолеть нежелание жить, значит и сможете выйти из экзистенциального кризиса (боюсь, но похоже, Вы еще находись в этом кризисе). Поиск себя, кто Я? Каково моё призвание? Для чего я пришла в этот мир? Всё это признаки экзистенциального кризиса.
То, что у вас подозревают ПРЛ – это не приговор. Люди с этим диагнозом живут, и при этом, могут жить достаточно успешно и счастливо. Вы же понимаете, даже если этот диагноз подтвердится, Ваша психика располагается на границе между условной нормой и отклонениями. И в Ваших руках сделать выбор и пойти в ту или другую сторону. Поэтому я Вам рекомендую обязательно ходить на терапию. Именно работа с психологом поможет Вам увидеть истинную себя, понять, кто Вы есть.
Сейчас Вам 22 года и Вы находитесь в поиске себя. Для того, чтобы найти своё дело, или то дело, которым Вам будет интересно заниматься необходимо пробовать себя в той или иной сфере. Ничего страшного нет в том, что сегодня Вам нравится одно, а завтра вдруг Вы поняли, что это совсем не то, чего бы Вы хотели. Так бывает, и не обязательно это связано с изменчивостью сознания. Вполне возможно, что Вы просто не поняли еще, что именно Вам интересно в этой жизни. Но как бы там не было, надо анализировать, какие именно мысли у Вас возникают в моменты, когда хочется все бросить и изолироваться от мира. Вполне вероятно, здесь могут быть страхи, в том числе страх успеха. Поэтому, я думаю, Вам необходима работа с психологом, который поможет Вам всё это осознать.
Вы спрашиваете, как воспитать в себе силу воли? Не уверена, что Вы безвольный человек. Совсем другое дело, что Вам не нравиться жить по плану. Это может говорить о том, что Вы творческая личность, а творческие личности склонны к спонтанности, им скучно следовать расписанию. Поэтому позвольте себе не следовать по четко запланированным делам, а вносить с свою жизнь что-то спонтанное, но выполнение которого Вам принесет радость.
Желаю Вам удачи!
С уважением, Елена Л!