Как избавиться от подавленного состояния? Как начать жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, последние несколько лет нахожусь в подавленном состоянии, не могу нормально жить, плюс ещё у меня социофобия. Я потеряла интерес абсолютно ко всему, мне ничего не хочется, ничего не интересует, ничего не доставляет удовольствие, возможно кроме еды(я постоянно ем, мне хочется есть почти до тошноты). Моя жизнь полностью лишена смысла. Я ничем не занимаюсь. Не могу работать из за страха перед людьми. Я не знаю что мне делать. У меня просто нет будущего. Я часто думаю о том, чтобы закончить свою жизнь. Мне как - будто страшно жить. Я целыми днями сижу дома, ни с кем не общаюсь, у меня даже нет друзей. Мне хотелось бы избавиться от подавленного состояния, жить обычной жизнью, учиться, развиваться, общаться с людьми. Но мне мешают мои страхи и неуверенность. Также в своем нынешнем состоянии я виню своих родителей, мне даже кажется что я их не люблю. Еще с самого детства у меня проявлялись симптомы социофобии, мне сложно пришлось в школе, если бы они вовремя обратились к специалистам, сейчас все могло быть по-другому.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Харебава Сусанна Юрьевна.
Здравствуйте Татьяна! Подавленность это состояние сниженного настроения, оно имеет много синонимов, самое распространенное из них - депрессия.
Для того чтобы оказать помощь человеку в подавленном состоянии, необходимо выявить причины его развития. Выделяются три вида угнетенного настроения:
1. Подавленность как реакция на внешние неприятные события: получение негативной травмирующей психику информации; длительный конфликт между желаемым и действительным; последствия перегрузок нервной системы; плохой сон.
2. Подавленность как проявление депрессии.
3. Подавленность как проявление других психических заболеваний.
Также можно отдельно выделить группу лиц у которых есть своего рода предрасположенность к депрессии и подавленности. Это обладатели пониженной активности и общительности, ипохондричность, неудовлетворенность текущими событиями и собой, затруднения при выборе из-за повышенной мнительности, пессимизм и скептическое отношение ко всему. Развитие депрессивных состояний требующих медицинского вмешательства у этих лиц чаще чем у других.
При подавленном состоянии применяют:
- Психологические методики: поддержка, сопереживание и помощь в решении текущих проблем со стороны окружающих, расслабление с помощью аутогенной тренировки или подобных методик, смена обстановки (отпуск, отгулы, путешествие, временный переезд)
- Физические методики: водные процедуры, интенсивная и регулярная физическая нагрузка, крепкий сон не менее 8 часов.
- Медицинские методики - только по назначению врача.
О том, что подавленность переросла в депрессию и нужен врач, может говорить:
- тревога, апатия без внешних причин;
- нарушение сна
- заниженная самооценка;
- потеря аппетита или наоборот чрезмерная тяга к еде;
- суицидальные мысли;
- суточные колебания настроения;
- физические признаки депрессии: комок в горле, тяжесть в груди, внутренняя дрожь, сердцебиения и нехватка воздуха, поносы или запоры.
Исходя из той информации, что вы дали справиться самостоятельно в вашем случае не получится и вам необходима помощь специалиста. Не существует идеального метода, чтобы справиться с угнетенным состоянием. Для каждого человека методы подбираются индивидуально.
Что касается социофобии - это расстройство, при котором человек испытывает тревожное состояние в ситуации, когда на него обращено внимание окружающих и когда он может подвергнуться критике. Не стоит недооценивать это состояние. Также следует различать социофобию и социальную неадекватность при которой тревога - вторична, а главным является недостаток социальных навыков. Это относится к типам поведениям характерным для расстройств личности и не является фобическим расстройством.
При любых признаках социофобии следует обратиться к специалисту, т.к. основной части пациентов самостоятельно справиться не получается, потому-что к социофобии могут присоединяться и другие психические расстройства.
Не следует для облегчения своего состояния злоупотреблять алкоголем и наркотиками, как это зачастую делают больные, это приводит к возникновению зависимости, а также сопутствующих соматических заболеваний.
Для терапии социофобии целесообразно совместное применение фармакотерапии и психотерапии.
Я вам рекомендую не усугублять свое состояние и не затягивать с обращением к специалисту.
Спасибо, удачи!