Все время все путаю, когда мне задают вопрос теряюсь. Из-за этого боюсь устроиться на работу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема заключается в том, что очень рассеяна, все время все путаю, когда мне задают вопрос теряюсь. Из-за этого боюсь устроиться на работу. Если я что-то делаю не так и на меня ругаются, я почти сразу начинаю плакать. Теряюсь в пространстве, иногда знакомая дорога кажется незнакомой, появляется тревога и я боюсь потеряться. Но при этом у меня нет отклонений в умственных способностях - я проверяла. В школе училась хорошо, но если меня вызывали к доске, то я терялась и ничего не могла решить или сказать. Потом поступила в университет и там история повторилась. Преподаватели чувствовали мою неуверенность и унижали. На данный момент я всё еще учусь, но чувствую сильный эмоциональный надрыв, часто плачу, когда вспоминаю слова преподавателей. Я в принципе очень чувствительна - плачу от грустных моментов в фильмах, в книгах, песнях. При этом проблем с щитовидкой или каких либо других эндокринных заболеваний у меня нет. Я жалею животных и являюсь вегетарианкой, правда не по своей воле, а потому что родители так решили за меня еще до рождения, но проблем со здоровьем у меня в этом плане нет, все показатели в норме, и мои слабость и рассеянность никак с этим не связаны. В общем вопрос в том, что мне с этим делать? Как чувствовать себя менее уязвимой? Я устала плакать и очень хочу решить этот вопрос.
Автор вопроса: Элла Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Элла, здравствуйте!
Благодарю Вас за откровенность и вопрос. Вы молодец! Вы искренняя девушка. Вы нашли в себе силы и написали сюда, Вы молодец! это первый шаг. Вы ищите решение. У Вас есть задача и Вы ищите решение.
Ваша задача - обрести уверенность в себе. Это развивается. Думаю, что вопрос личных границ тоже актуален.
На эту тему написано много статей, много книг. Важно выбрать то, что больше откликается. НО! самое важное, это практиковать упражнения. Ключевое здесь это практиковать. Конечно осознание проблемы и перевод ее в задачу это важно, но так же важно перевести решение в действие. А это практиковать. И где-то переступать через свой страх. По принципу , что самое страшное- не страшно (можете в том числе почитать и мои статьи. там тоже есть упражнения).
Важно научиться принимать ответственность за свою жизнь на себя! это и есть взрослая жизнь.
Вы упоминаете, что вегетарианство выбрали за вас. Что вам мешает самой сделать сейчас свой выбор? принять самой для себя, какой стить жизни, еды и т.д. Вы выбираете? Что мешает сделать осознанный выбор в ту или иную точку зрения?
Кто выбирал профессию и ВУЗ, где Вы сейчас учитесь? Нравится ли Вам Ваша профессия? Есть ли у Вас друзья? Кто кого выбирал и по какому принципу?
Я много раз наблюдала, когда люди наделяли животных человеческими качествами и так относились к животным. На самом деле они просто переносили свои чувства на них, наделял животных своими страхами, чувствами и мыслями. Так как сами себе запрещали что-то чувствовать и так все подавили, что уже и не разбираются в собственных чувствах и эмоциях.
Вам важно осознать чего именно вы боитесь? что самого страшного произойдет, если вас не возьмут на конкретную работу в конкретную организацию? для вас слишком значимо, чтобы произвести хорошее впечатление, чтобы другие подумали о вас хорошо. А где Вы здесь?
Возможно, что Ваши мысли путаются из-за страха. Важно осознать страх, понять чего именно вы боитесь и проработать его.
Вы плачете, когда на вас ругаются. Что при этом Вы чувствуете? Какие мысли приходят в голову? Может есть смысл начать вести дневник и отслеживать закономерности. Важно отследить какие именно Ваши мысли приводят к определенным эмоциям. Мысли можно и нужно контролировать и направлять в необходимое для вас русло.
Вы любите мечтать? О чем Вы мечтаете? Так, чтобы отключить внутреннего критика и улететь в мечты... без ограничивающих мыслей, что это невозможно... попрактикуйтесь.
Вы пишите, что в принципе чувствительны. есть какая то закономерность - от чего вы чаще всего плачете при чтении книг и просмотре фильмов? что вас притягивает или отпугивает больше всего?
Есть такое понятие, как базовое доверие миру. можете почитать про это.
Еще раз повторюсь, что работать надо с уверенностью в себе. и при этом исследовать свои страхи. Особенно сейчас. Что именно страшит больше всего? неизвестность? Выход на рынок после учебы? чего вы боитесь?
Чем больше Вы будете ходить на собеседования, тем лучше это будет получаться. Многие боятся, многие переживают и это нормально. Каждое собеседование важно рассматривать, как опыт, а не как ошибку. Не смогли ответить на вопрос. отлично. Вы теперь заранее продумаете ответ на этот вопрос, запишите его и точно будете знать, что ответить на следующем собеседовании. это опыт и это отлично! и так по каждому моменту! научитесь воспринимать все как учебу, как опыт, а не как пытку. И тренируйтесь. Потренироваться можно с родителями, друзьями, с игрушками наконец.
Есть люди, которые любят ставить ярлыки на других. Не принимайте на себя это! Прекратите сами себя гнобить и ругать. Вы нормальная! Все что-то забывают, путают. это нормально. можно с юмором к этому относиться. в этом нет ничего страшного, это не конец света!!! а идеальные , ангелы вообще живут только на небесах.
Думается мне, что сильнее всех на вас ругаетесь вы сами. Вот это надо прекратить! от слова совсем. Есть опыт! и это хорошо!
Какие именно слова преподавателей Вы вспоминаете, когда плачете? отдельный вопрос зачем вы их вспоминаете , мучаете сами себя. Есть смысл написать письмо каждому преподавателю и там прописать все, что вы о них думаете. А еще все, что вы думаете про их слова о вас. Защите себя, опровергните их слова. напишите все это!!! конечно же посылать ничего не надо.
заведите дневник успеха. хорошая и полезная вещь, скажу я вам.
можете собрать своих родственников и/или друзей и попросить их рассказать и/или написать за что они любят вас, за что уважают, что ценят в вас, что хорошего видят в Вас. обязательно только в позитивном ключе. критики уже достаточно. храните и перечитывайте это.
Вы жили в одной истории про себя. выберите другое и начните жить в другой истории про себя и о себе.
Элла, я желаю Вам обрести веру в себя! Я в Вас точно верю!