Навязчивые грёзы, мечты и т.д. После таких "мечтаний" я будто ничего не чувствую, а от этого слезы сами рекой.

Вопрос психологу:
Я не хочу особо писать куда-то и что-то сопоставлять сама, потому что не профессионал, но мне бы не помешал более четкий ответ от человека, который разбирается в психологии. Я сейчас поставила в голове так, что (суть проблемы отсюда):
У меня подобие навязчивых мечтаний, наверное. То есть я начинаю вникать в свои мысли, у меня вновь появляется чувство, будто меня ждёт что-то хорошее, но я не чувствую ничего, ощущение что я просто расплачусь из-за этого. В голове я этому даже пытаюсь найти этому доказательства, причем я их нахожу, чисто по случайности в какие-то моменты оно совпадает под мои грёзы. Я не могу перестать думать о том, что так должно быть, что я этого хочу и все такое. Но внутри не чувствую ничего, кроме сжатия как при истерике - ком внутри, слезы и просто желание разрыдаться от предоставления. Эта "мечта" меня не отпускает, я понимаю сама, что бред, но вижу везде знаки и доказательства, возможно оправдываю других так, что я в итоге права и жду того, чего не должно быть. Я не знаю, как именно помочь себе самостоятельно и к чему это отнести - к окр это не подходит, чтобы посмотреть методики. Но и под навязчивые грёзы оно не так уж и подходит по всему тому, что я чувствую. После таких "мечтаний" я будто ничего не чувствую, а от этого слезы сами рекой. Прошу, дайте совет, как успокоить и отвадить саму себя от того бреда, что я устраиваю себе. Я не хочу официальных диагнозов, я не хочу изводить свое ментальное и физическое состояние
Автор вопроса: Александра Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Александра, здравствуйте! Могу себе представить, как Вам может быть тяжело в такие моменты. Да, навязчивые мысли (руминации) могут приносить очень много неприятных моментов. Наши мысли очень влияют на наши эмоции, на наше состояние. Что мы думает, то и чувствуем. «Эгоистический ум подобен тонущему кораблю. Если его не покинуть, он утянет Вас на дно».
Важно помнить, что мысли - это всего лишь идеи. Не стоит отождествлять себя с умом. Мысли приходят и уходят, а мы остаемся. Это поток, которым мы можем можем управлять.
Мы можем думать о том, о чем хотим. И не нужно верить каждый мысли, которая приходит нам в голову. Например, все наши мысли о будущем - ведь это только фантазии. Никто не знает, что произойдет даже в ближайшие дни или даже часы, минуты.
Попробуйте сделать такое упражнение: сесть, расслабиться. Затем задаться вопросом: «Интересно, какой будет моя следующая мысль?». Заметить, какая мысль первая придёт в голову, присмотреться к ней, поуправлять ею: замедлить, ускорить, попробовать изменить, остановить ее, чтобы убедиться, что это мы управляем нашими мыслями, а не они нами.
Александра, Вы пишите, что «появляется чувство, будто меня ждёт что-то хорошее», что «эта "мечта" меня не отпускает». Вы не уточняете, что это за мечты, поэтому не очень понятно, насколько они реалистичны. Но если это все же про что-то достижимое, предпринимаете ли какие-то действия, чтобы приблизится к мечте? Или просто ждете, что все произойдет само собой? Если что-то предпринимать, то шансы, что желания станут реальностью, повышаются)) Для этого нужно взять ответственность на себя)
Или же эти мечты о чем-то несбыточном? Тогда важно осознавать, что не все получается так, как мы хотим. И иногда нужно признать и принять наши ограничения. Мы не всемогущие волшебники((
Вы пишите про «слезы сами рекой», про ощущение, «что я просто расплачусь из-за этого». Это про что? Про какую-то печаль, грусть и/или беспомощность? Что за эмоции стоят за этими слезами?
Еще немного про руминации. Руминация - от лат. ruminari “пережевывать” - навязчиво прокручивать мысли, воспоминания, сосредотачиваться на себе, своих переживаниях, страданиях, боли. Женщины более склонны к руминациям, чем мужчины. Руминации - это уход от реальности. Мы пытаемся решить текущие проблемы с помощью мыслей, а не с помощью действий.
Что можно делать с навязчивыми мыслями?
?? Выделить определенное время и место для навязчивых размышлений. Минут 10-15 в день будет достаточно (потом раз в неделю, далее раз в месяц). Дать себе утонуть в потоке мыслей. На время. И помнить, что это всего лишь мысли. Не обязательно верить каждой из них.
?? Записывать все повторяющиеся мысли. Вы заметите, что Вы не придумываете ничего нового, идеи повторяются, хотя могут быть выражены разными словами. Руминации не решают проблем, они сами проблема.
?? Переключать внимание. Через 10-15 минут начать думать о чем-то другом. О погоде, о прочитанной книге, о просмотренном фильме, о предстоящем походе в театр, о том, чтобы такое приготовить на ужин и т.д. Задействуйте все каналы восприятия. Сосредоточьтесь на том, что Вы сейчас видите, чувствуете, слышите.
Александра, Вам сейчас непросто приходится. Очень хотелось как-то помочь и поддержать Вас. Надеюсь, что в моих ответах нашили что-то полезное для себя)) Всего Вам наилучшего! Берегите себя! Самое ценное, что у Вас есть, - это Вы сами!
С уважением, практикующий психолог, КПТ-терапевт Юлия Кунтыш
Если Вам надоело справляться в одиночку, приглашаю на консультацию! WatsApp, Telegram +7 921 993-16-39.