Из-за мошенников потерял большую сумму денег, основная часть которых кредитные деньги. Нет желания дальше жить.

Вопрос психологу:
Из-за мошенников потерял большую сумму денег, основная часть которых кредитные деньги, нахожусь в такой депрессии что не хочу дальше жить, живу один, семья распалась ещё до этого, не успел отойти от развода, тут очередная беда, дочь со мной не хочет общаться, у нее своя жизнь, имущества у меня нет, только машина и та бюджетная, и даёт хоть какой то заработок, на самый минимум покушать, я понимаю что в данной ситуации кроме меня никто не виноват, поэтому и свои проблемы не на кого не хочу перекладывать, хочу уйду из жизни забрав и собой и их, мне кажется что так будет лучше всем. Желание войти в реку и плыть пока не кончатся силы, а там вода сделает свое дело, и пусть это будет выглядеть как несчастный случай, утонул и утонул, люди же тонут...... Консультация по поводу мошенников в банке дала только один результат, вас всех всегда предупреждают, а вы все равно делаете переводы мошенникам, и в полиции вам скажут то же самое, вы сами выполнили перевод, дело безнадёжное, даже если и известны реквизиты, перевод был добровольным, а тот человек просто посредник и взять с него даже по решению суда нечего, скорее всего он асоциальная личность.
Так что выход только один, уход из жизни........
Автор вопроса: Виктор Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Евдокимова Анна Владимировна.
Виктор, здравствуйте.
Очень жаль, что вы оказались в такой непростой и действительно неприятной ситуации. Сейчас вы проживаете сложный период, и ощущать в подобных обстоятельствах растерянность, беспомощность, несправедливость, а также чувствовать обиду, злость, опустошение, бессилие, - абсолютно нормально.
Давайте вместе попробуем разобраться, что можно предпринять в вашей ситуации.
Насколько я поняла из вашего сообщения, в течение небольшого промежутка времени вы столкнулись с несколькими сложными событиями, которые следовали одно за другим: «семья распалась», «не успел отойти от развода» «дочь со мной не хочет общаться» и теперь «из-за мошенников потерял большую сумму денег». Всё это и по отдельности-то сложно, а когда идёт чередой – тем более. Есть ли в вашем окружении люди, которые могли бы вас поддержать, к кому вы могли бы обратиться за помощью (друзья, соседи, родственники, коллеги)? И речь идёт не о финансовой поддержке, но о простом человеческом участии.
Бывает и так, что человеку действительно не к кому обратиться, или не хочется никого обременять своими проблемами, или есть ещё какие-то причины, - в жизни случаются разные ситуации. Но оставаться наедине со своими переживаниями не стоит: есть службы экстренной психологической помощи, телефоны доверия, психологические центры. Пробовали ли вы когда-нибудь найти поддержку там? Что вам мешает сделать это сейчас?
Вы упомянули, что «имущества у меня нет» и «заработок, на самый минимум покушать». Такая ситуация может удручать. Вам сейчас есть, где жить? Вы чувствуете себя в безопасности? Если я правильно вас поняла, доход вы сейчас имеете благодаря автомобилю. Пробовали ли вы устроиться на работу, если этот вид заработка не обеспечивает ваши нужды? Можете ли вы обратиться к кому-то за помощью в трудоустройстве? В центр занятости?
Почему вы считаете, что из сложившейся ситуации «выход только один, уход из жизни»? Рассматривали ли вы для себя какие-либо альтернативные варианты? Чем они вас не устроили? Сейчас, действительно, может казаться, что всё бессмысленно или невозможно. Поверьте, трудные времена бывают практически у всех, но они когда-нибудь заканчиваются.
Есть две, очень важные вещи, которые вы можете сделать для себя, - это позаботиться о себе и вернуть ощущение контроля над собственной жизнью и своим состоянием. Забота о себе может состоять элементарно в том, чтобы принять помощь от других людей. Правильно ли я понимаю, что, когда вы упомянули депрессию, вы имели в виду состояние опустошения, бессилия, апатию, а не клинический диагноз? Было бы неплохо, если бы вы обратились к психиатру или врачу-психотерапевту для экспертной оценки вашего состояния и, при наличии показаний, назначения медикаментозной поддержки. Предварительно можно найти в интернете и пройти тест Бека на депрессию. Если депрессия будет диагностирована (ещё раз повторюсь: диагноз может поставить только врач), позвольте себе принять помощь от специалиста.
Что касается возврата ощущения контроля над собственной жизнью, начать можно с самых простых вещей: например, осознанно делать выборы (сначала позавтракать или принять душ, какого цвета футболку надеть, в какой магазин сходить, перед сном почитать или посмотреть телевизор и т.д.). Можно составлять для себя «план дня» и обязательно ставить «галочку» (отметку о выполнении) или вычёркивать выполненную задачу. По мере роста уверенности в том, что в жизни есть много вещей, которые зависят от нас самих, в план можно включать всё более сложные задачи.
Виктор, как ни странно, мы бываем очень критичны к себе и нетерпимы к своим ошибкам. Предлагаю вам прямо сейчас сделать вот что. Сядьте поудобнее, сделайте серию спокойных вдохов и медленных выдохов. Прикройте глаза и представьте, что вам сейчас не 46, а 80 лет. Вы прожили непростую, но очень насыщенную жизнь, и сейчас, глядя с высоты прожитых лет, вы понимаете, что всё было не просто так и не зря. Вы довольны собой и своей жизнью. Почувствуйте это умиротворение. Не торопитесь, дайте себе время представить и ощутить это спокойствие и удовлетворение. А теперь увидьте рядом с собой (или напротив) себя 46-летнего, находящегося в состоянии растерянности, бессилия, беззащитности, опустошенности. Что бы вы себе сказали? Какие напутственные слова? Слова поддержки, утешения? Произнесите их мысленно или вслух. Расскажите, как преодолели трудности, как выросли благодаря испытаниям, как стали сильнее и мудрее. А теперь мысленно встаньте на место себя 46-летнего и услышьте все эти слова. Они адресованы именно вам!
Виктор, я желаю вам найти свои смыслы и цели, обрести силы и преодолеть сложные моменты. Мы все закаляемся и растём через трудности. И помните, что позаботиться о себе и обратиться за помощью – это первое и самое простое, на что вы имеете право и что вы можете себе дать.
Очень надеюсь, что мой ответ помог вам посмотреть на вашу ситуацию хотя бы под немного другим углом. Буду благодарна вам за обратную связь в комментариях ниже или в форме для отзыва.
С уважением, Анна