Плохое настроение без видимой причины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 33 года. Детям 9л, 6л, 4г и младшей 8 мес.
Вроде как по меркам обычной жизни и обычных людей, у меня все хорошо, и нужно радоваться. Но не получается, и не могу понять причину. У меня впервые , сколько себя помню, плохое настроение не имеет каких-то видимых мне или адекватных причин. Очень надеюсь, что поможете разобраться, найти причины. Я хочу снова стать довольным жизнью человеком, как раньше. Но последнее время бОльшей частью испытываю какую-то грусть, тоску, и ностальгию.
9 месяцев назад, за месяц до рождения младшей дочки, мы переехали. У нас была тесная (особенно , с учетом ожидания четвёртого) квартира, но уютная, я её любила. Мы долго думали, чего хотим взамен. К месту и району прикипели, но выбор жилья в этом районе мал. Муж нашёл, наверное, гениальное в нашем случае решение : арендовали просторное жильё, в 10 минутах езды от прежнего. Единственное- пешком из нового жилого массива не выбраться, я зависима от автомобиля (муж устроил, у меня появилась машина).
Сначала я сильно тосковала по прежней квартире, как будто от меня оторвали мою прежнюю жизнь, которую я любила, и все воспоминания связаны с ней. Хорошо, стала приезжать туда (оттуда увезли только нужные мелочи, а в целом , там всё осталось).
Не помогло. Решила, что раньше я много ходила и гуляла по любимым местам. Теперь стала чаще либо сидеть дома (по территории гулять скучно), либо езжу, куда нужно , но я постоянно зависима от машины. Просто выйти и дойти куда-то , без автомобиля, как я привыкла - невозможно.
Я решила "не ныть", стала обустраивать наше съемное жильё, создавать уют , покупать какие-то мелочи. Стало лучше, но я все равно ощущаю, что это не моё, и рано или поздно, придется снова стрессовать от очередного переезда (куда - пока не знаем..). Решили, что на данный момент это лучший вариант с учетом всех плюсов и минусов.
А как родилась дочка, она стала легко подхватывать садиковские болячки старших, мы 3 раза лежали в больнице. В итоге, старших детей я на время изъяла из садов. Уже полгода они со мной дома.
Мамы (моя и мужа) не сказать, что прямо особо много помогали и помогают, но при экстренных нуждах мы обращаемся за помощью, выручают.
С переездом мамы стали ездить реже (стало чуть сложнее добираться, вызываем им такси, но их это, конечно стесняет).
Ощущаю какое - то одиночество, как будто меня от чего-то оторвали.
Последние месяца 2-3 ловлю себя на мысли о том, что у меня почти нет своих собственных желаний.
Муж стал приглашать няню для старших детей. Пока что я соглашаюсь на 1 визит в неделю (4 часа), хотя муж настаивает , что надо чаще, а мне просто отдыхать и заниматься, чем хочу. Но иногда в приходы няни я делаю какие-то дела (магазины, педиатр с младшей, посижу в кондитерской..), а иногда дел нет. А просто гулять одной , или идти на "шоппинг" - я прямо не могу. Кажется "Ну неужели для этого вот сидит няня, чтобы я просто слонялась по парку и шоркалась по торговым центрам?"
В общем, всё делается, чтобы я отдыхала, и вроде как для меня, а я не ощущаю себя довольной и полной энергии.
Помогите, пожалуйста!
Автор вопроса: Таня Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Таня! Сразу к делу. Вы пишите, что ощущаете "какое-то одиночество, как будто меня от чего-то оторвали". Причина именно в этом. Давайте поисследуем: от чего оторвали? От квартиры? От воспоминаний и событий, связанных с этой квартирой? От соседей? Просто от места? (пишите, что любили пешком гулять). Это важно осознать, проанализировать, чем это для вас так дорого, что без ЭТОГО чувствуете одиночество. А как вы вообще относитесь к перемене мест? Как в прошлый раз адаптировались к новому месту жительства? Сразу было комфортно и уютно? Или тоже был сначала дискомфорт? Важно понять причину и поработать с ней. Лучше всего обратиться к психологу за консультацией, но если хотите разобраться самостоятельно, то можно попробовать арт-терапию. Представьте себе образ своего одиночества: какого цвета, формы, может быть похоже на какой-то персонаж, или что-то другое конкретное. Нарисуйте его, посмотрите, какие чувства вызывает у вас изображение, дополните рисунок так как хочется. Снова посмотрите, какие чувства вызывает, что хочется изменить? Рисуйте снова, если здесь уже все нарисовано, рисуйте на другом листе, пусть это будет серия рисунков. Рисуйте, анализируйте свои чувства, когда смотрите на рисунок, рисуйте до тех пор, пока рисунок будет вызывать положительные приятные эмоции. После этого прислушайтесь к себе: какие чувства вы переживаете? Если негативные чувства остались продолжайте рисовать (не обязательно в тот же момент) можно перенести на следующий день. Главное, не затягивать и рисовать до тех пор, пока чувство одиночества не трансформируется в позитивное чувство и состояние.
Можно подумать о будущем. Вы скоро сможете выйти на работу (2 года быстро пролетят), какая деятельность вас привлекает? Чем хотели бы зарабатывать? А если вас устраивает та работа, что была раньше тоже замечательно можно просто думать о будущем, встречаться с знакомыми и друзьями (если они есть). Кроме того, у вас сейчас прекрасное время-можно много внимания уделять детям. Играть с ними, вместе что-то делать, тем более дети разного возраста - так еще интереснее получится. Дети скоро вырастут, оглянуться не успеете, и будете жалеть о том, что пропустили это время. Можно общаться в интернете, можно вести какие-то свои странички о том, что вам интересно, Можно просто что-то осваивать новое, и, кстати, вместе с детьми. Может быть чего-то хотели в детстве, но не сделали этого, самое время наверстать упущенное.
Вы пишите, что последнее время нет собственных желаний, это похоже на депрессию. А депрессия возникает, когда не удовлетворена значимая потребность. Человек перестает желать, когда у него ощущение, что все равно не сбудется. Подумайте об этом, и сами сделайте выводы. А как у вас отношения с мужем? Судя по тому, что вы пишите, он очень заботливый и любит вас. А как вы? Любите его? Или это уже просто привычка? Извините если я задаю некорректные вопросы. Но это очень важные вопросы, и каждый человек должен знать на них точные ответы. А теперь давайте подумаем, что у вас есть в жизни , кроме вашей депрессии? Подумали? А теперь подумайте: что вам мешает быть счастливой? Неужели переезд? Тем более, что квартира никуда не делась, она ваша. И в любой момент вы можете туда приехать и побыть там. Тогда в чем причина? Что изменилось и ускользнуло от вас? Попробуйте метод двойной диссоциации: представьте, что вы пришли в кинозал, смотрите фильм, а на экране тоже вы. В фильме показывают события вашей жизни: что вы думаете о героях фильма, о событиях, которые происходят на экране, почему главная героиня в таком эмоциональном состоянии, что можно ей посоветовать? Что хочется сказать героям? Какие чувства вы испытываете к ним? Чем закончился фильм? Что чувствуете и думаете после его просмотра? Когда смотришь на ситуацию со стороны и выныриваешь из эмоционального болота, то видишь в чем проблема и понимаешь как ее изменить, это помогает понять себя.
Надеюсь мои советы будут вам полезны.