В 32 года обросла комплексами неполноценности, стала больше бояться окружающих.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Яна. Помогите, пожалуйста, разобраться с моей проблемой. Я постоянно испытываю на себе агрессию других людей. Надо мной издевались в школе. Началось в шестом классе. Два года я терпела. Но уже в восьмом классе поняла что больше не могу это терпеть. Я уговаривала маму поменять школу. Сначала она пообещала мне что в девятый класс я пойду в другую школу, но затем заявила что меня с моими оценками никуда не возьмут. Пришлось еще год терпеть издевательства. Причем он был еще хуже, ко мне стали плохо относиться даже те кто раньше за меня заступался. Я стала как можно больше пропускать школу. Из-за этого дома на меня постоянно орали родители, говорили что я сама во всем виновата, сама провоцирую, а теперь прогуливаю. Кое-как я закончила девятый класс, но страх встретить одноклассников у меня остался. Потом поступила в училище, там было не лучше. Меня тоже постоянно унижали, даже некоторые учителя. Дружить со мной не хотели. Затем начались проблемы на работе. Я поменяла несколько мест, но везде обязательно был кто-то неадекватный. На меня могли орать матом, угрожать мне и т.д. При этом других они не трогали, а именно меня. Словно унижая меня, они заряжались энергией. В основном плохо относились начальники и их приближенные. Меня несколько раз заставляли уволиться. Особенно тяжело на меня подействовало увольнение с последнего места (год назад). Это было как ножом в спину. Сначала я всех устраивала, а потом вдруг от меня решили избавиться. Новую работу пока не нашла. Были отказы. То моя речь не понравилась, то показалась неактивной. Хотя я много читала о том, что для окружающих важнее достоинства и они больше обращают внимания на них. Но в моем случае все по другому. Ощущение что окружающие пытаются увидеть во мне только плохое, а хорошего не видят. Мне самой кажется что я такая же как и все, но многие почему-то так не считают. И думают что я не достойна быть счастливой, словно я опасная для общества. Личная жизнь тоже не сложилась. Серьезных отношений с мужчиной у меня не было. Живу с родителями. Очень комплексую от этого. Помню пять лет назад я приехала с мамой в деревню к ее родственникам погостить. И тогда все очень удивлялись что я не замужем и живу с родителями. И это было пять лет назад! Мне страшно представить что они сейчас про меня думают. Боюсь осуждений. Можно ли как-то решить эту проблему? Я не хочу быть изгоем. А хочу быть счастливой женой, мамой, подругой.
Автор вопроса: Яна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здраствуйте, Яна!
Мне очень жаль, что вы испытывали на себе буллинг в школе и родители не смогли вас поддержать! Такие раны остаются на всю жизнь и лишь благодаря психотерапии можно снизить эмоциональные переживания и переписать прежний негативный эмоциональный опыт.
Очень хорошо вас понимаю, желание быть мамой и любящей женой абсолютно естественно, как и иметь верного друга или подругу.
Если вы сильно комплексуете по поводу того, что до сих пор живете с родителям, то не рассматривали ли вы вариант начать жить самостоятельно? Вы пишите, что целый год вы без работы, продолжают ли вас содержать родители? Насколько вы активны в поиске работы и как велико ваше желание получить достойное место?
Страх осуждений, боязнь чужого мнения формируется у нас еще в детстве, сейчас важно принять решение, что вы хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону, и с помощью специалиста исследовать природу своей зависимости от чужого мнения, начать преодолевать и подвергнуть сомнению свою негативные убеждения о мире и людях, которое чувствуется в вашем сообщении, и, безусловно, здесь сказывается болезненный опыт вашего прошлого, принять себя и научиться отстаивать свое мнение и принимать самостоятельные решения.
Путь психотерапии не простой, но зато ваша жизнь качественно измениться!
Буду рада вам в этом оказать посильную помощь!
Запись на консультацию в телеграмм @Anna_Stollenwerk
С уважением,
Анна Штолленверк