Стал ленивым и не уверенным в себе, не могу устроиться на работу.

Вопрос психологу:
Извиняюсь за беспокойство, если можно мне всего один вопрос. Я кое что вспомнил.
Я ходил в парк , увидел грушу по которой обычно бьют на силу, я ударил, и промахнулся. В тот момент по мне это сильно ударило, по уверенности в себе, далее видел как люди играли в парке в мячик, Я в душе хотел пару десяток минут поиграть ,но из за неуверенности в себе не решился подойти спросить , можно ли поиграть. За меня спросила мама, для меня это тоже было не приятно, но не так сильно как я промахнулся по груше.
После того, я практически не выхожу из дома, и если гуляю то гуляю очень редко. Мне кажется в этом есть большая причина, так как дальше я вроде как зажался в себе
Далее причины этого, я не могу найти работу потому что я стал очень зажатым, хотя вроде и качаюсь ,и стараюсь быть более уверенным в себе, но никак не получается.
Закончил колледж, не понравилась профессия IT, теперь хочу пойти на другую любую работу, дабы заработать денег. Но чувство, о том , что подумают обо мне люди, не даёт мне покоя и я все же не иду на собеседование, и на различные предложения по работе.
Надеюсь будет конкретное действие , может способ как вылечить это состояние.
Автор вопроса: Башир Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Светлана Михайловна.
Здравствуйте, Башир. Спасибо за ваш вопрос.
Вы пишете, что вас беспокоит неуверенность в себе, что подумают люди.
Вы как будто постоянно оцениваете себя.
Возможно, причина в семейном воспитании или во взаимоотношениях в школе. Возможно, вас часто сравнивали с другими или хвалили и замечали только за ваши достижения. К сожалению, в письме об этом не сказано. Поэтому я буду опираться только на имеющуюся информацию.
Сравниваете ли вы себя с другими?
Попробуйте сравнивать себя только с самим собой. Каким вы были и каким стали.
Вспомните, а лучше напишите свои позитивные качества, навыки, умения, все, что у вас хорошо получается. Это ваши ресурсы, на которые вы можете опираться, которые можете использовать.
Проверьте, соответствуют ли цели, которые вы ставите, вашим ресурсам. Подумайте, чего вы сможете достичь, опираясь на свои качества и возможности. Выпишите свои цели и распишите по отдельным действиям и шагам, как вы можете до этой цели дойти.
Замечаете ли вы свои достижения?
Записывайте каждый свой успех. Все, что вы уже смогли, что уже сделали.
Например, из вашего письма я узнала, что вы занимаетесь в зале, уже имеете профессию, стремитесь самостоятельно зарабатывать. Да и само ваше письмо – это тоже ваше достижение.
Подумайте, не слишком ли вы строги к себе.
Ведь ошибки свойственны всем людям. Проверьте какие требования вы к себе предъявляете, насколько они реальны для вашего возраста и ваших ресурсов.
Вы просили конкретные рекомендации, надеюсь, вы сможешь что-то взять для себя. Более подробно и глубоко с этим вопросом можно работать на личной консультации.