Развод, ощущение, что жизнь хуже, чем у других.

Вопрос психологу:
В этом году произошло тяжёлое для меня событие - муж решил, что мы друг другу не подходим и нам не по пути, мы вместе 11 лет, 5 в браке, были предпосылки, проблемы в отношениях, но я стремилась что то решить, а он ушёл в глухую оборону, гулял с друзьями, пил, а потом мне выдал, что надо расстаться, говорит, что другой нет и дело в нас, что мы разные. В прошлом году у меня была первая беременность, замерзшая, для меня было очень тяжело пережить эту ситуацию. Сейчас мне 31,у меня только кошка и разбитые мечты о семье и браке. У меня проблемы по женски и уже давно надо бы родить, не знаю как долго ещё мой организм сможет поддерживать состояние для деторождения. А я мечтаю о ребенке и после расставания с мужем мои мечты все дальше. Вчера общалась с подругой, она рассказала о своих планах на ближайший год, что с мужем отремонтируют квартиру и будут планировать ребёнка. Мне стало очень обидно, почему у меня ничего не выходит? Я столько сил вложила в семью и попытки забеременеть, а у меня ничего не вышло, ощущение, что я бьюсь об стену головой, кажется, что жизнь мне только подножки подставляет, как Собраться с силами и поверить в лучшее?
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Анна, доброго дня!
Благодарю, что обратились на наш сайт.
Да, ситуация, о которой Вы пишите сложная. И решить её в один момент не получиться.
Давайте попробуем разобраться с причинами того, что Вы расстаетесь. Вероятно, как Вы отмечаете в начале своего письма, в начале вашего романа были некоторые предпосылки (насколько я понял различия между вами и вашим мужем), но в силу каких-то причин они не были проработаны.
Различия между людьми это одно из актуальных причин, по которым распадаются браки. Судя по вашему письму различия давно «беспокоили» вашего мужа и, думаю, Вас тоже. Отсюда возникновение нежелания общаться (глухая оборона), избегание контактов (гулял с друзьями) и сложности в принятии ситуации, нехватка навыков для разрешения конфликтов и противоречий (следствие – принятие алкогольных напитков для получения компенсации).
И теперь, когда муж предлагает расстаться перед вами стоит сложный вопрос что делать дальше? Где найти силы, чтобы преодолеть эту ситуацию?
Для начала необходимо ответить на вопрос чего Вы хотите? Восстановить отношения, преодолеть сложности, которые накопились за эти годы или начать все с нового листа и не держаться за отношения с мужем. Для принятия такого решения всегда нужно время, отстраненный взгляд (без эмоций и «хотелок») на ситуацию и четкое понимание перспектив. Не только вариантов развития ситуации, но и понимания своих сильных сторон как женщины, как человека. Понимание того какими Вы хотите видеть отношения с мужчиной, как будет развиваться ваша судьба. Ведь это все будет зависеть только от вас! От ваших способностей и человеческих качеств.
Испытания не даются не по силам. Да, предстоит серьезный период понять в чем были допущены ошибки с вашей стороны в выстраивании отношений с мужем, что нужно изменить в себе для создания новых/других отношений. Если хотите в этом разобраться более детально – могу провести для вас небольшую он-лайн консультацию.
Что касается ваших переживаний по поводу детей. Во-первых, уместно обратиться к врачу и пройти профессиональное обследование собственного здоровья. Возможно, что врачи скорректируют ваше состояние. Во-вторых, не опускайте руки после первых попыток. Человек не сразу учиться ходить, практически все падают и набивают синяки. Но важно не опускать руки, а предельно честно взглянуть на ситуацию – почему беременность прекратилось и как избежать этого в дальнейшем.
Все в ваших руках! Вы молодая, полная сил женщина, с понятными и добрыми человеческими устремлениями и желаниями.
Вот примерный порядок действий, которые я вам рекомендую.
1. Определитесь что делать с мужем – восстанавливать отношения или нет?
2. Сделать инвентаризацию самой себя, более глубоко понять и оценить сильные и слабые стороны.
3. Понять какой мужчина Вам нужен, с какими человеческими и мужскими качествами.
4. Навести порядок в здоровье для возможности родить ребенка.
Если хотите более подробные рекомендации, то напишите в комментариях или мне на почту ([email protected]) о том, какие сложности и трудности видите по каждому пункту. Дам обратную связь, пообсуждаем варианты развития вашего будущего. Кроме того, могу посоветовать конкретные практики по приведению себя «в порядок», но для этого необходимо больше пообщаться с вами.
Анна, искренне верю в Вас и ваше хорошее будущее. Просто для этого необходимо сделать ряд важных действий. Пишите!
Искренне ваш,
Владимир Кочкин