Сложный период. Как не сойти с ума и не навредить самой себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня очень ужасное чувство к себе , толи злость, толи ненависть, толи брезгливость. Можно сказать мозг почему-то решил взорваться и переваривать меня. Во первых у меня тяжелая случилась ситуация в плане работы - ее нет. Я работала по профилю (программист) потом фирма разорилась. В стране война. Новую работу с моим небольшим 2 года опытом найти сложно. Все хотят 10 лет + больше. Я отложила деньги до сокращения и жила на них проходя курсы и ища работу. Но за 3 месяца были 1 отказы. Деньги закончились. Родители мне помогают какой-то копейкой но это ок. 1-15 долларов в неделю на меня и собаку. Хватает на корм ей и кофе. Немного еды типа каши. Живу отдельно от родителей, да и мы на фоне того что у меня нет рассорились они газлайтеры так что сейчас помощи просить от них бессмысленно. Я начала искать работу официантом или хоть кем то мыть полы. Но там или работать до 9 вечера (а мне нужно выгуливать в 7-8 собаку) или не берут. Я позвонила в службу поддержки так как уде не выдерживала. Я третий день ела всего 1 раз в день и самое ужасное у собаки заканчивалась еда и начался зуд, а помочь мне было ей нечем. Я думала отдать собаку в приют и покончить с собой. Я была настолько несчастна что рыдала с утра до вечера, так как я не знала что мне делать, и на работу не брали. Не берут. До сих пор. Я есть хочу а меня не берут мыть полы, а мне 28 лет, два высших образования и знание 3 языков но все равно я согласна на всё кроме проституции просто важно что бы было чем кормить собаку и не умереть. Внезапно в день когда я решила - это конец, вышла соседка и сказала как видела видео как собака плакала человеческими слезами когда ее отдавали в приют. «Что я тебе сделала хозяин что ты решил меня бросить?» и … я решила жить. Я позвонила в службу поддержки и на что мне попался 50-летний жлоб который начал «а как это ты три месяца без денег сидела? Ой а знаешь есть такой волшебный сайт ворк юай, и там куча работы. Я думаю проблема в тебе если тебя на работу не берут. Что это у тебя за детская реакция чего это ты плачешь?» мне было так противно. Я не люблю таких людей… но в той ситуации я смогла позвонить в службу спасения… и да - там работают такие люди. Я плюнула на всё. Решила если что сдам в ломбард кольцо, позаписывала номера с листовок о работе расклеенных на дверях и столбах… и знаете? Нет, меня не взяли. Или трубку не берут. Или читают и не отвечают. Или уже набрали людей. Сегодня второй день. Отец перекинул мне немного денег - хватило собаке на антизуд и корм. Я купила себе кашу и немного курицы. Жду. Страшно что эта еда закончится. Мне страшно жить. Так плохо мне еще не было. Сейчас я вешу 38 кг а у меня рост 158. Каждый день я пытаюсь мало есть что бы еды хватило на следующий. Я не знаю что мне делать. Может я плохой человек? Может кому-то надо что бы я умерла свыше и я эгоист. Держу с собой собаку а мне нечего есть самой. Я словно не чувствую себя. Я никогда не была в такой ситуации. Завтра обращусь в центр поддержки бездомным… подавала на безработицу но мне не начислялись деньги. А спустя 2 месяца ожидания денег меня вообще сняли с учета. Словом… я уже не верю что может быть хорошо. У меня есть друзья, я общаюсь со всеми, а все пожалуй со мной я имею ввиду соседей, собачников. Я никому не говорю о том что мне нечего есть, но я очень нервничаю когда они начинают говорить о еде, или ценах в магазинах.. я пытаюсь лишний раз ни с кем не сталкиваться, так как боюсь сто они поймут что я голодная… словом… как то так. Я даже не знаю что добавить. Я чувствую себя эгоисткой потому что не могу позволить отпустить собаку. Не знаю.. может стоит ведь она меня любит… я не знаю. Я просто не знаю. Я много плачу, и я обиделась на слова этого жлоба когда он мне сказал что я веду себя как ребенок. Хорошо ему с работой в центре помощи судить людей, у него то работа есть. У меня немного затуманиваются мысли… но если вы сможете мне помочь советом что мне лучше сделать.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Оксана!
Благодарю Вас за доверие, за то, что нашли в себе силы написать о том, что с Вами происходит. Это действительно очень тяжело сделать, когда чувствуешь такое: «…ужасное чувство к себе, толи злость, толи ненависть, толи брезгливость. Можно сказать мозг почему-то решил взорваться и переваривать меня». Посему можно сделать вывод о том, что не смотря на свою хрупкость, Вы очень сильная личность. А значит справиться получится.
Я не знаю структуру социальной поддержки в Вашей стране, поэтому могу исходить из той информации, которую прочитала в Вашем письме. Прокомментирую все Ваши мытарства, где белой нитью выделяется такое качество, как неумение себя презентовать (продать свои навыки и желание работать). Это для Вас очевидно Оксана, что Вы достойны такой-то работы, и готовы на любую. Другие этого всего не знают. Это надо уметь показать тому, кто может Вам эту работу дать. Не просто документы показать, а сказать: «Я голодаю, мне очень нужна эта работа, ВЫ не пожалеете, что взяли меня, я не подведу Вас…». Проявить настойчивость. Что-то мешает сделать это? Вот с этим и надо разобраться. Только сейчас надо найти работу, а внутренними конфликтами займётесь позже. Надо преодолевать робость и идти к цели. За это Вас никто не покусает и не побьёт. У Вас есть цель-найти работу. Вы один раз позвонили ив службу поддержки и всё! На фоне хамства «…50-летний жлоб» а, Вы отказались от помощи, так как не доверяете людям, горды. Возможно, из-за того, что испытывали психологическое насилие в семье, возможно по другой причине. Имея достаточно высокую самооценку, Вы внешне робки и застенчивы, а это принимают за неуверенность, некомпетентность, инаковость. К сожалению, в данный момент в мире происходят такие изменения, при которых не до простых людей, и тогда законы и мораль отступают перед хамством и грубой силой. Выживает сильнейший. Как жить в такой ситуации? Находить единомышленников, просто добрых людей, преодолевая скромность, проявлять настойчивость, там, где это необходимо. Добрых людей очень много, гораздо больше, чем негодных к добру. Если бы это было не так, то цивилизация давно бы рухнула. Поэтому нет ничего стыдного сказать другу, что голодна. Или спросить соседа, гуляя с собакой нет ли знакомых, которые помогут с работой, а то и самой есть нечего и собака страдает. Это мешает сделать гордыня. Возможно установка из родительской семьи, что просить стыдно! Это ложь.
Думать о самоубийстве стыдно и грешно, а попросить о поддержке нормально! Ямы ведь люди и не смогли бы выжить, если бы мы не взаимодействовали, отдавая и принимая что-то.
В службе занятости, должны быть люди, которые владеют базой данных вакансий в бюджетной сфере и частных организаций. Вам должны предложить, как минимум 3 вакансии. Если причины отказа с Вашей стороны не являются обоснованными, тогда снимают с учёта и пособие прекращают платить. Суть такова, даже, если у Вас в стране что-то и по-другому, то это несущественные отличия, так как калька западных служб во всех бывших республиках СССР. Принцип один. Значит надо идти и работать за любые деньги пока что. Параллельно искать лучший вариант. Заняться фрилансом на удалёнке. Даже с небольшим опытом там работу можно найти. Ведь не каждый готов платить много за качество и скорость. Есть простые работы и скорость необязательна. Найдите сообщество по своему профилю, общайтесь, сообщите, что очень нуждаетесь в поддержке, работе. Может из опытных кто-то и подкинет часть своей работы.
Как только Вы начнёте двигаться в одном направлении, появятся новые возможности. Главное тут избавиться от ложной гордыни и не стесняться быть честной. Ведь по- другому узнать о Ваших затруднениях невозможно, а значит и помочь. И ещё. Вы, Ваши родители, когда работаете, то платите в казну налог, и теперь, когда у Вас есть нужда в поддержке, ВЫ вправе требовать от государства этой помощи. Это их обязанность. Вы не проситель, а гражданин, который имеет право со своих налогов получать помощь и работу!
Собаку можно предложить кому-то взять на время, раз Вам даже лечить её не на что. Думаю Оксана, что Вам предложат варианты люди, которые узнают об этой проблеме, сами друзья, друзья друзей и т.д.
Оксана, Что касается установок, то предлагаю немного разобраться в себе с помощью теста : Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок. Рационально эмотивная терапия (РЭТ).
Источник: https://psycabi.net/testy/482-test-alberta-ellisa-metodika-diagnostika-nalichiya-i-vyrazhennosti-irratsionalnykh-ustanovok-ratsionalno-emotivnaya-terapiya-ret
Если трудно преодолеть привычное поведение, то надо изменить своё отношение к ситуации и тогда сделать ( в Вашем случае- обратиться за помощью) это будет намного проще.
От всего сердца желаю Вам преодолеть этот сложный период и двигаться дальше. Оксана, ВЫ молоды и поверьте, что чудеса случаются, жизнь может повернуться на 180 градусов даже тогда, когда ты этого совсем не ждёшь!