Чувство тревоги из-за того, что я сомневаюсь во всем: в себе, в чувствах, эмоциях, намерениях, в других людях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня уже несколько лет беспокоит чувство тревоги из-за того что я сомневаюсь во всем: в себе, в чувствах, эмоциях, намерениях, в других людях. Ответить на вопросы по типу "что я хочу?" "Что мне нравится?" Очень сложно. Не понимаю кто я и что из себя представляю. Не знаю уверена я в себе или нет, думаю ли я о чем то хорошо или плохо, как отношусь к тем или иным действиям/вещам/людям - не понимаю. Знаю, что мир не делится на чёрное и белое. Но понять кто я и что из себя представляю не могу. Боюсь всех и вся. Порой понимаю, что запрещаю себе проявлять агрессию и злиться. Изучала психологию и проходя тесты на темперамент и тд сомневалась в каждом ответе. Чувствую себя подавлено. Никогда не было цели в жизни из-за того что не уверена и не знаю чего хочу. Могу заплакать из-за грустного видео или не плакать несколько месяцев вообще, а потом эмоции накрывают с головой, не могу ничего делать и думаю только о том что со мной что-то не так. Ровесники - знакомые, друзья знают что им нужно. Порой чувствую себя фальшивкой. Что с этим делать? Как разобраться ? Вроде бы все хорошо, но когда остаюсь одна больше чем на день тону в мыслях об этом.
Автор вопроса: Арина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Арина, добрый день!
Хотелось бы узнать, как давно вы чувствуете тревогу и сомнения в себе? Что в последнее время происходило в вашей жизни? Вы учитесь и/или работаете? С кем живете?
Могу предположить, что скорее всего у вас строгие родители, которые постоянно принимали за вас решения, не давали возможности пробовать и совершать ошибки, добиваться успеха, проходя через неудачи. Вероятно, у вас в семье не принято говорить о своих чувствах и переживания, проявление эмоций считается чем-то неприличным. Возможно, родители предъявляли/ют к вам высокие требования, вы должны соответствовать их завышенным ожиданиям, а ругал за самостоятельность и несоответствие идеалам, поэтому и возникает чувство страха всех и вся.
Вы пишите, что состояние тревоги и сомнений в себе вы испытываете уже несколько лет, видимо, это связано с возрастными изменениями в организме, в подростковом возрасте происходит гормональная перестройка, поэтому может быть лабильное настроение, чувство тоски, одиночества.
Судя по вашему возрасту, вы пережили стресс окончания школы, сдачи экзаменов и, возможно, ваш организм не справляется с такими нагрузками.
Чтобы понять себя, свои интересы, предпочтения, постарайтесь каждый день совершать выбор (хочу яичницу или омлет, например). Запишите, что в жизни для вас ценно (внешность, здоровье, какие качества личность, ...), есть ли у вас любимый цвет? С каким цветом вы ассоциируете себя? Это проявляется в одежде или может быть в обстановке интерьера? С какими вещами вы себя ассоциируете? Без чего не можете обойтись в одежде? Работаете ли вы над своим стилем? Чего вы ищите? Кто для вас икона стиля? Что мешает вам изменить стиль, если вы и ваш идеал всё ещё далеки друг от друга?..) Попробуйте представить себя через 10 лет, что вы видите, какая вы, где, кто рядом с вами, чем занимаетесь, где и с кем живете.
Я бы советовала вам обратиться к психотерапевту, чтобы прояснить многие моменты, поскольку у меня не хватает информации вас.
Из общих рекомендаций отмечу следующее:
Планируйте свой день, пишите план на день, на неделю;
Обязательно соблюдайте режим сна и бодрствования, следите за качеством сна;
Каждый день должна быть физическая нагрузка! Старайтесь гулять на свежем воздухе каждый день, пусть 15-20 минут , но выходить даже без цели и телефона)
Если у вас будет вопросы, пишите в телеграмм Anna Stollenwerk
С уважением,
Анна Штолленверк