Меня бросила девушка. Вот сижу и жду, не пишу ничего ей, не хочу лишний раз тревожить.

Вопрос психологу:
Я попытаюсь максимально описать ситуацию.
У меня это были первые отношения с девушкой я её любил, она меня любила, да, были ссоры, но я на агрессию с ее стороны реагировал спокойно и она это ценила, она ценила мои подарки, говорила мне не тратиться, прям заставляла. Мы с ней обсуждали будущее и строили планы, я делал для неё много достойных поступков. Так вот с чего всё началось. В какой то момент у неё был день рождения отдельно с семьёй, она пригласила меня, но я отказался по причине что много народу и места не хватит. Она так же планировала день рождения 2ое только с друзьями и сказала чтоб я точно был там, что я ей нужен. Мне честно не очень сильно хотелось идти туда, сидеть в кругу незнакомых мне людей, я ей предложил вдвоём отметить её др, но она отказалась под предлогом что уже 3 до это многовато и настаивала на том чтобы я познакомился с её друзьями. В общем я пришёл и поздоровался со всеми гостями, одна её подруга не услышала как я поздоровался и начала говорить такие слова как "молчание" и тому подобное. Я это игнорировал, думал что не ко мне это и мы когда поздоровались, молчали и общался я с более менее мне знакомым челом. В общем все гости собрались, все начали есть и говорить тост моей девушке, а я полез в рюкзак и понял что забыл 2ой подарок(я ей до этого уже дарил 1ый подарок на др) т.к торопился и отпросился с работы + пакет пива надо было купить для её друзей (который она оплатила). Сидели мы и разговаривали, точнее я и мой знакомый молчали, остальные т.к были друг с другом знакомы общались. Я сидел молча пока все говорили тост, в итоги я так молча просидел ничего не сказав, даже тоста. Мы перенеслись в её комнату и там я более менее разговорился с людьми и начал дружелюбное общение. Потом ушёл в зал где мы кушали, чтобы полежать, отдохнуть т.к я устал после работы и всей этой мороки к дню рождению. Моя девушка пришла и обняла меня, а её стал обнимать в ответ и хотел чтобы она просидела со мной. Но она ушла на балкон с моим знакомым, а я по её просьбе пошёл в её комнату где сидели остальные её друзья и начал общение с ними. Моя девушка тем временем просидела на балконе долгое время, я пошёл к ней и попросил так же пойти к нам, но она успокаивала своего друга т.к его бросила девушка, я не стал им мешать, ведь понимал что моя девушка может его успокоить. В общем я ушёл попрощавшись со всеми её друзьями. На следующей день она мне начинает писать что сколько она должна за пиво, я ей написал на эмоциях что вот так то так, я себя неуверенно вёл и даже не сказал тост, можешь пиво не оплачивать, всё ок. Она внезапно для меня согласилась, до этого она говорила что я не должен тратить на подарки ей и тратится в общем, я и так много подарил и отговаривала меня очень много раз, но на тот момент она написал " как хочешь" Меня на тот момент это задело и я начал на эмоциях писать типа вот лучше бы я пиво принёс и ушёл, всё равно бы получила что хотела. Мы с ней поссорились и она в итоге вернула деньги, после этого начала упрекать меня что я не поздоровался с её друзьями и не пожал её другу руку когда я уходил, то что я не пил, когда все пили ( я просто не хотел).Я начал уточнять с кем именно я не поздоровался (я со всем здоровался и прощался нормально) начали разбирать по телефону и я ей доказывал то что я тому пожал руку, с той поздоровался, просто она не услышала, она всё это отрицала и аргументировала тем что её подруга и она стояли рядом и всё видели, хотя чел когда прощался со мной, стоял спиной к ним. Потом я сказал в раздрожительно-терпимой интонации " Давай, я выслушаю тебя" Она разозлилась и бросила трубку. Потом она написала что ей нужно побыть одной и она зла на меня. Я начал писать на эмоциях много сообщений что она нужна был мне в тот вечер на её дне рождении и очень сильно себя плохо чувствую и мне нужна её поддержка, она обесценила мои эмоции и чувства высказыванием что я накручиваю себя. Я ей писал что мне плохо и у меня на тот момент подскочило давление и начало темнеть в глазах, я ей это писал и просил поддержки, но она просто читала и игнорировала, мне стало ещё больней, я стал каяться и писать "Я не знаю сколько я выдержу этой боли, не вини себя в этом " потом я закрыл чат и я страдал, ко мне приехали врачи и я нормализовался. Захожу в телеграмм а там сообщение что ты с собой хочешь сделать и в таком духе, я написал на эмоциях " Просто знай это и если я не вытерплю эту боль. Просто не вини себя. Чаще улыбайся" Потом она написала длинное сообщение "Мне сейчас это сообщение дается очень тяжело, но все же придется. Я думала, что немного побуду наедине и все устаканится, с ребятами бы потом поговорили вместе и все было бы хорошо, но
Сообщение «Не вини себя в это только.» настолько меня перепугала, что у меня моментально и огромное количество мыслей шло страшных, что ты что-то сделаешь с собой, особенно когда ты не брал трубку. Я просто начала рыдать и переживать за тебя, со мной держались все на связи, чтобы меня успокоить, а потом ты появился в сети и снова увидела подобное сообщение «Просто знай это и если я не вытерплю эту боль .Просто не вини себя. Чаще улыбайся» на этом моменте началась дикая истерика и обида, что ты меня напугал и не отвечал
Потому что я уже правда думала, что все тебя нет со мной
Второе сообщение просто добавочное было. Невероятная манипуляция и давление на меня было, я тебе такое никогда не прощу, пятеро человек успокаивали мою двухчасовую истерику. Ты этим сообщениями поставил сам точку на наших отношений. Ты ждал от меня поддержки в тот момент, когда я сама нуждалась в ней захлебываясь в слезах.
Я очень благодарна тебе за все, правда, я правда тебя любила, никогда не искала никого и мыслей не было. Я благодарна тебе за подарки твои, я оставлю их память о таком хорошем человеке. Я благодарна за то, что ты был рядом со мной все это время и терпел мою агрессию к тебе, за это особенно благодарна. Я была очень рада, что ты был на моем дне рождении, очень.
Мне очень и очень тяжело дается это все, я буквально пишу это со слезами на глазах
Прости, мы больше не вместе" И закинула в ЧС, перечитывал сообщение и заметил что она мне звонила раз 10, но я этого не видел, т.к мессенджер лагал. писал через др аккаунты, звонил, просил вернуться и извинялся, объяснял что я не суицидник, что я имел ввиду чтобы не винила себя в том что она виновата что мне больно, никогда не хотел манипулировать, просто доверял ей свои чувства и высказывал как чувствую. Она прочитала, но проигнорировала. Потом я посоветовался с друзьями и решил с ДР аккаунта написать ей на спокойных эмоциях что люблю её и хочу поговорить в реальной жизни, но она игнорировала и я начал писать ей и давить на жалость, что вот я там для тебя много делал, а ты пишешь что ценишь и любишь, но при этом добавляешь в ЧС. Потом её начал спрашивать тебе правда будет легче без меня, она написала "да" И у меня опять поднялось давление и темнело в глазах, боль была невыносимая и я успел вовремя позвонить в скорою и я ей написал что меня везут в больницу, что мне плохо, она ответила что всё будет хорошо, меня очень сильно успокаивали и вкололи успокоительное, всю ночь я мучился от боли. После больницы мы поговорили по аудиозвонку, я её очень сильно просил, она согласилась. Где я просил её вернутся, что я как бы ну достойно себя вёл в отношениях и как бы всё хорошо было, она обвинила меня в частых манипуляциях и я спросил её что любит ли она меня до сих пор, она ответила да, люблю, но в отношениях тебя не вижу. Потом она сказал что терпеть меня не может и менять уже что-то поздно. Потом она спросило какого мне что человеку ты противен, а ты хочешь быть с ним и я на эмоциях начал спрашивать, почему я противен ей и она злится на меня, она сказала не дави на меня, я сама должна решить. Я сказал окей, не давлю и предложил ей погулять, она сказала в ближайшее время точно нет. Я попрощался и начал держать обиду что она считает меня манипулятором и написал ей сообщение что она тоже объективно манипулятор и припомнил несколько моментов где она объективно манипулировала мной, но я так не считал, ведь верил в искренность и доверял ей свои чувства. Она заблокировала меня и на другом аккаунте, я обдумал что я зря написал эти обидные вещи. И написал длинное сообщение где всё высказал, что понимаю её и поддерживал её, как мне было обидно что она так поступила, что я после расставания 2 дня не ел и не спал , как я мучился в больнице, что сижу под антидепрессантами и хожу к психологам, начал говорить что она приняла разумное решение за 4 часа (до этого в звонке говорила что думала 4 часа и приняла решение со слезами на глазах) Писал" что может ты в чём то не права, с нет ты не думала. Ценишь меня, но ценишь в ЧС и знала как мне плохо будет после этого, под влиянием подруг приняла разумное решение бросит меня за 4 часа. Она прочитала, но проигнорировала. Я на утро пишу что вот страдаю. На следующей день написал под поддержкой друга трезвое сообщение без эмоций. Что вот я понимаю как тебе больно было, я извинился, я почувствовал это на себе. Я искренне попросил прощение и написал что готов к возврату отношений. Следующим сообщением задал вопрос любит ли она меня до сих пор. Сейчас передал нашему общему другу подарок, подписал его чтобы открыла когда будет дома, когда она придёт на новоселье, он вручит этот подарок ей, где будут внутри лежать всякие ништяки и внизу будет лежать самый дешёвый из ништяков, но самый ценный с моим письмом ей. Вот сижу и жду, не пишу ничего ей, не хочу лишний раз тревожить.
Автор вопроса: Dima Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Добрый день, Дмитрий! Я не увидела никаких вопросов или просьб к психологу в самом письме. Вероятнее всего, Вам необходимо было выложить это всё как на духу, по-простому «выговориться». Однако, из Вашего письма следует, что Вы уже находитесь в терапии с психологом, «сидите под антидепрессантами» и тп. Антидепрессант - это не витамин, его выписывает психотерапевт, не психолог, курсом и при определенных симптомах , близких к депрессивным состояниям. Причем, средней тяжести. (Ситуативный депрессивный эпизод можно разрешить без медикаментов) И он имеет накопительный эффект, за пару дней не ждите кардинальных перемен. Если же лечение не срабатывает, то обращайтесь к психотерапевту, который ведет Ваше лечение.
Из Вашего описания понятно, что Вам совершенно не хочется быть в Ваших и её глазах манипулятором, выпрашивать и выбивать чувства из другого человека. Однако, перечитайте свое письмо - Ваши сообщения любимому человеку о том, что Вы едете в больницу сразу же после ссоры или брошенной трубки, при этом просите как бы не винить себя… Скажите себе честно, чего Вы хотели добиться от девушки такими высказываниями? Для чего было сказано именно это и именно в такой форме? Подумайте над этим.
Очень важный момент - Вы очень стараетесь уже постфактум заслужить, «выпросить» любовь и отношения у бывшей девушки, даже услышав ее твердое «нет». Ваши сообщения и слова о больнице, давлении и др звучат как крик отчаяния, чтобы она наконец услышала Вас и поняла, как же она для Вас значима и любима. Да, расставание всегда как маленькая смерть близкого (или не маленькая, смотря, сколько вместе), тяжело за раз отпустить того, к кому очень привязан и привык. Поэтому в чем-то Вас можно понять. НО посмотрите с ее стороны на ситуацию на ее дне рождения: она хотела привести Вас в свой мир, поделиться хорошим и приятным в особенный для нее день, показать Вам свое окружение и др. И, конечно же, этим самым она показывает Вашу значимость и ценность в её жизни. Вы сами признаете, что больше отмалчивались в тот день и были несколько неуверенны, что Ваша бывшая девушка тоже могла расценить по-разному. Вполне вероятно, что ей было некомфортно, она ожидала иного, и ее трудно винить. В вашем разговоре перед расставанием она наверняка тоже пыталась каким-то образом достучаться до Вас через деньги, которые то возвращает, то нет, обвинения в том, с кем кто поздоровался и не поздоровался и тп. Тут вы можете быть даже в чем-то похожи. Но, в любом случае, эта ситуация остается в прошлом и, вероятно, она лишь стала отправной точкой, но отнюдь не исходной.
Важно принять чужое решение, пусть такое неприятное для Вас. В целом, Вы и сам пишете, что «не хотите лишний раз ее тревожить», что в данный момент наиболее рационально.
Рекомендую проработать тему расставания и дальнейшей Вашей перспективы с психотерапевтом, с которым Вы на данный момент работаете. Выражайте свои запросы, не стесняйтесь, для этого и нужна терапия. Удачи в дальнейшей терапии!