Не помню своего детства. Складывается такое ощущение, что я вообще не жила.

Вопрос психологу:
Я вообще не помню своего детства, совсем. Никаких событий кроме каких-то незначительных и ненужных, как я ездила на ослике или рыбачила с отцом и в них нет ничего негативного или наоборот. Когда мне кто-то что-то рассказывает из моего детства или показывает видео, фото, в голове возникает такое ощущение, что это вообще происходило не со мной, я не помню этого. Хотя мы с братом и сестрой жили в одной среде и воспитывались примерно одинаково, но они помнят своё детство, а я нет. Я не помню даже какого характера был мой отец и мать, как выглядели, всё в густом тумане. Складывается такое ощущение, что до 16 лет я вообще не жила. Надо мной была травля в средней школе и плохое отношение в доме когда мне было 10-16 лет, но как это относится к более раннему детству, я не помню, чтобы лет в 5 ко мне как-то отрицательно относились и травили, ко мне относились никак. По рассказам моих родственников в детстве к нас было много интересных событий, яркий впечатлений, по факту это должно было оставить след в памяти-но нет.
Как это можно объяснить?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Муштаева Екатерина Эдуардовна.
Здравствуйте, Ольга.
У меня к вам встречный вопрос: как вас беспокоит данный вопрос? является ли то, что вы не помните детство преградой для чего-то? Поразмышляйте над этими вопросами самостоятельно.
Почему спрашиваю, потому что важно прояснить, что если лично вам это никак не мешает, и вы себя чувствуется нормально с тем что не помните детство, и для вас это НЕ проблема, значит все ок.
Ниже приведу предположение почему так может быть.
Забывание какие-то моментов своей жизни или периодов жизни может быть обусловлено действием защитных механизмов психики. Они включаются, когда с человеком происходят какие-либо травматические, невыносимые для него события. Целью этих механизмов является защита личности от распада, а так же уменьшение тревоги и стресса. Например, такие механизмы как вытеснение и отрицание помогают человеку "не думать плохого", подавлять неприятные эмоции. Событие или период заканчиваются (т.е. вы выросли), а защитные механизмы продолжают действовать и делов в том, что на их работу уходит много психической энергии. Т.е. на то, чтобы что-то "забыть", вытеснить, психика тратит энергию. И то что ресурсы психики уходят на обслуживание того, чтобы что-то не помнить или отрицать, в том числе сказывается негативно на памяти.
"Относились никак" - могу предположить, что вас игнорировали. Ваши чувства, мысли иные проявления. Бессознательно человек воспринимает игнорирования себя как будто его отрицают, как будто другой человек отрицает его существование, либо не принимает его таким какой он есть. И подобное воздействие может тоже пагубно сказаться на психику, может быть травматичным для человека. И поэтому психика включает механизмы защиты.