Не могу успокоиться, узнав о смерти чужого котенка.

Вопрос психологу:
Добрый день. Подскажите с таким вопросом, я не знаю что делать. Я как и обычный пользователь смартфона периодически сижу с телефона, смотрю видео ролики и тд, и наткнулся на 1 ролик. Там история о том что женщина с мусорки спасла котенка(новорожденного, буквально ему 2-3 дня от силы) с мутацией костей(у него 2 щеки). Периодически она выкладывала ролики как он рос, котенок хоть и с мутацией. но он очень хороший. Котенок рос, но ему нужна была операция. Женщина возила его на осмотр и тд по поводу операции. И вот когда котенку было 3 месяца она отправила его на операцию в другой город, так как в ее городе не делали таких операций. В итоге операция прошла успешно, но котенок был очень слаб. Прошло немного времени после операции котенка и ему стало лучше, но когда хозяйка собралась за ним ехать, котенку стало плохо, понизилась температура и тд. Его возили в другие клиники. но его состояние становилось все. даже делали переливание крови. Но и это не помогло. В итоге котенок умер. Хозяйка записала прощальный ролик (то есть когда он был при жизни она снимала короткие ролики и из этих роликов сделала нарезки). Хозяйка сама боялась операции. В итоге хозяйка была разбита(когда узнала о его смерти). Я посмотрел этот ролик(я ролик нашел случайно), и теперь не знаю что делать. Мне его настолько жалко, что я не могу успокоиться. У меня словно горло сжимается. Этот котенок просто лапочка. Каждый день бегут слезы по нему. Я не хочу его забывать. Я очень сочувствовал хозяйке. Я даже написал женщине, что хотел бы ему памятник поставить, но не могу из за тяжелого материального положения. Подскажите что делать? Я не псих, просто это уникальный случай в моей жизни. Котенок ушел из жизни 1 сентября. Я узнал об этом 14 сентября. Я своих животных оплакивал месяц, но потом успокоился. А тут никак не могу остановиться. Подскажите что делать? Андрей 32 года. город Омск.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Андрей!
Сила скорби и глубина печали зависят от многих факторов, и если один человек сможет легко пережить смерть собаки или кота, то другой будет хандрить месяцами.
Переживание утраты питомца - это не быстрый процесс, многие через него проходят. Думаю, даже не важно ваше это животное или нет. Для начала нужно обязательно выразить свои эмоции, например, поплакать. Сдерживание и подавление отрицательных эмоций, наоборот, может стать причиной стресса и депрессии.
Поделитесь своим горем с друзьями, возможно и у них есть похожий опыт проживания утраты питомца. И они смогут поддержать вас, посочувствовать. Не фиксируйтесь на воспоминаниях о его смерти.
Постарайтесь на данном этапе в своей жизни найти себе какое-то увлечение. Что-то мастерить руками, или же наоборот – запишитесь на какое-то интересное вам обучение. Старайтесь занять свое время и мысли отвлеченными темами. Заботьтесь о своих эмоциональных потребностях, общаясь с другими людьми и занимаясь любимыми вещами, чтобы оставаться занятым и не зацикливаться на своем горе. Вам нужно продолжать жить дальше. Если есть такая возможность, помогите каким-то другим животным, например, уходом или небольшой порцией корма.
Если самостоятельно выйти из состояния горевания не получается, то обязательно нужно сходить к психологу или психотерапевту.