Я беспокойный человек, анализирующий все. Как это исправить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что одна моя черта мешает мне нормально жить. Я по натуре такой человек, что воспринимаю слова людей, на которых мне не все равно, близко к сердцу, я не обидчивая, но ранимая. К тому же, я по натуре аналитик и часто копаюсь в себе, в психологии других людей (почему он так сделал?, почему так сказал? и т.д.), в неприятных ситуациях. Если происходит неприятная ситуация, недопонимание, что-то, что мне не нравится, я очень тревожусь и думаю, анализирую, не могу отпустить, пока не поговорю об этом с человеком, с которым у меня возникла неприятная ситуация, например. А этому человеку легче оставить все в прошлом и не думать об этом. Но я так не могу. Пока я не убеждусь, что у человека не осталось обо мне неправильного, негативного впечатления, обиды, я всегда буду переживать, пока не разберусь в этом, поговорив. Будто навсегда открытая тема. Но далеко не каждый готов идти на открытый диалог, разбираться, убеждать меня в чем-то, все разные. Я не знаю, как мириться с «осадком», не думать о нем, не говорить о нем вновь и вновь, не анализировать со всех сторон, пока я не узнаю суть. Просто я не умею бороться с возникшим беспокойством иначе, чем прояснять ситуацию и разобраться в ней. Я не могу взять и забыть, оставить, было и было. Недопонимания как трещины каждый раз оставляют следы, чтобы рано или поздно обрушиться.
Но как бороться с беспокойством иначе, не анализируя, не обсуждая? Как просто взять и оставить? Я замечала такое «копательство» в ситуации именно за собой, другие как-то легко отпускают ситуацию. Я бы тоже хотела так уметь
Автор вопроса: Ася Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Ася. Описываемая вами ситуация вашей проблемы кроется именно в вашем сознании. Вы пишите « Я по натуре такой человек, что воспринимаю слова людей, на которых мне не все равно, близко к сердцу, я не обидчивая, но ранимая». Я вам так скажу, это не по натуре вы такой человек, просто когда то в детстве была создана ситуация либо родителями, либо школа, либо сад и тд,, которая по сей день вас преследует. Когда мы рождаемся и проживаем каждый новый этап жизни, мы сталкиваемся с обществом, людьми и тд.,. И очень часто нам навязывают именно в детстве или юношестве взрослые люди свои каноны жизни. Чем становимся мы старше, тем больше нам засоряют своими установками люди свои убеждения, которые на их взгляд кажутся правильными. И вот к чему я, что когда-то из детства будь то мама, бабушка, учитель и тд., вам навязывали чувство вины за какие-то ситуации. К примеру, произошла неприятная ситуация и вы пытались ее исправить, но кто то уперся и постоянно вам тыкал носом в эту проблему « Тебе не стыдно? Я не буду с тобой разговаривать, ты меня обидела. Подумай над своим поведением. Пока не разберешься ко мне не подходи, не хочу тебя видеть» и тд. И, вот чем больше происходило подобных моментов, тем сильнее у вас закладывалось в вашем подсознании много не понятных моментов, которые сейчас во взрослом возрасте и вытекают. Потом вам сказали, что все вас простили, конфликт урегулирован, но через какое-то время при случае вам напоминали, что вот за ту ситуацию на вас до сих пор обижены и не простили. А мозг устроен так, что все запоминает и потом выдает нам отражения прошлых ситуаций. А тем более в детстве очень хорошо закладывается обида, непонимание ситуации, так как мозг еще не умеет правильно принимать различные проблемы. « Пока я не убежусь, что у человека не осталось обо мне неправильного, негативного впечатления, обиды, я всегда буду переживать, пока не разберусь в этом, поговорив». Вот в этих словах как раз, вы очень хорошо отзеркалили свое подсознание. Поэтому у вас остается осадок и вы не можете успокоиться, пока человек не скажет вам, что он на вас не злиться и все хорошо. Вы как бы ищите в этих словах подтверждение, для своего внутреннего спокойствия.
«К тому же, я по натуре аналитик и часто копаюсь в себе, в психологии других людей (почему он так сделал?, почему так сказал? и т.д.), в неприятных ситуациях». Понимаете, вы как бы ищите какого-то одобрения, так как в детстве кто-то вас сильно стыдил за сделанные поступки и сейчас во взрослом возрасте, вы, и анализируете « Почему он так сделал? Почему так сказал?». В этих вопросах вы хотите услышать то, что когда то вы бы хотели услышать от взрослого, в те моменты вы не понимали, почему так все происходит, было очень много «Но».
Сами себе задайте вопрос; А собственно, почему я ищу так этого одобрения? Что оно мне даст? Почему я не могу принять ситуацию и успокоиться? Это мое собственное беспокойство, копательство или мне кто-то когда-то об этом говорил?
Пока вы не разберетесь в себе и не проработаете свое копательство, такая полоса и будет идти по вашей жизни. А вам разве оно надо? То, что другие люди легко отпускают и забывают, в принципе так и должно и быть, оно не должно глубинно оседать в голове. Чаще всего копаются очень не уверенные люди в себе, так как бояться какого-то осуждения о себе. Если вам человек говорит, все в прошлом , то почему вы ищите дальше каких-то ответов у себя в голове? Вы должны научиться все это стирать и двигаться дальше, а получается, вы сами себя мучаете этими копаниями.
Уважаемая Ася, вам надо проработать свою ситуацию и удалить ту программу, которая когда то была вам кем-то установлена. А вот кем именно, тут нужна работа с психологом, что бы узнать причину и убрать ее. И конечно проработать уверенность в себе. Я желаю вам удачи и правильных решений.