Совершила глобальную ошибку. Поступила в другой город.

Вопрос психологу:
Этим летом я поступала в вуз и совершила ошибку. Всю жизнь я мечтала остаться и жить в своем небольшом провинциальном городе (примерно полмиллиона жителей). Но я уехала. Я поступила в Москву и уехала учиться вопреки своим желаниям остаться. Многие могут сейчас считать, что я идиотка, но я считаю, что разрушила свою жизнь. Дома у меня было все для комфортной жизни и Я очень любила свой город
Каждый раз, когда я гуляла, я восхищалась им. Там все не так красиво, но родное. В столице шик, блеск, я гуляю, хожу в музеи и театры в свободное от учебы время, но это не доставляет мне удовольствия, как доставила бы обычная прогулка по малой Родине. Я очень люблю свой город. Там у меня было где жить, своя комната в квартире в хорошем районе, а сейчас я живу в общежитии коридорного типа со всеми вытекающими. Я единственный ребенок в семье, росла с мамой и бабушкой. Вопрос поступления меня мучил последние года 3. Я металась и не знала что выбрать: уехать или остаться. Но в ноябре в 11 классе, сходив на день открытых дверей в местном вузе и взвесив все + и - я решила остаться. Сомнения немного были, но я чувствовала, что останусь, что поступаю правильно, что это мой город и что здесь я по настоящему счастлива. ЕГЭ я сдала очень хорошо, но этот год вымотал меня по полной, я просто без сил до сих пор. Летом я ещё пошла работать и так и не отдохнула, возможно это повлияло на принятие решения, не знаю. Ещё в июне, как появились результаты ЕГЭ, стало ясно, что я прохожу в московский вуз на специальность, которую хочу получить. Она есть и в моем вузе в моем городе. Но в Москве это ведущий отраслевой вуз, главный в стране в этой специализации. Летом я продолжила метаться, но на 80% была уверена, что нужно оставаться. В моем городе была бы хорошая стипендия, подработка в соседнем доме продавцом по выходным, близкие подруги (одна из них поступала на смежную с моей специальность и мы бы были в одном потоке, вместе на лекциях). У себя я чувствовала покой и умиротворение. Здесь я полтора месяца и единственное, на что я способна ежедневно - это рыдать и мечтать вернуться, вспоминать малую Родину. Все окружающие твердили мне, что я пожалею, если останусь в своем городе и упущу возможность учиться в Москве. Я так не считала, но в силу своей неуверенности и глупости это навязанное мнение сыграло роль. Ещё добавила мама, сказав, что я также буду жалеть, если останусь, и что я непременно должна попробовать, что она будет поддерживать. А бабушка была категорически против. У нее дело чуть не дошло до инфаркта, на днях ей сделали операцию на сердце, все хорошо. Я решила попробовать, рискнуть. Новая жизнь, новый мир. Но я очень боялась. Когда выбор уже был сделан и приказы опубликованы, у меня начались истерики. День отъезда приближался и я все чётче начала осознавать, что натворила. Я не хотела расставаться с мамой, бабушкой, любимым питомцем, подругами, со своей комнатой, со своей прошлой счастливой жизнью. Весь август я провела в слезах и тоске, так, что к началу сентября у меня просто не было жизненных сил. Я летом просто шла по родным улицам и понимала, что скоро уеду, и начинала рыдать, так как я очень люблю свой город. У меня был примерный план развития на родине. Я знала, что постараюсь взобраться повыше, так скажем, у меня были силы на реализацию идей, я хотела повысить свой уровень жизни. Здесь я страдаю. Я знаю, что возможностей много, что это столица, что лучший вуз моей направленности в стране. Но мне очень плохо. Мое душевное состояние на грани. Мне не хочется ничего из того что прежде радовало. К быту я приспособилась, меня это уже не смущает. С финансами все хорошо, деньги есть. Но отсутствие близких рядом, отсутствие родного города, само мое присутствие за 1000 км от дома просто изволит меня. Я уверена, что это не прекратится со временем, как у многих. Потому что люди уезжают с какой-то целью, или им свой город не нравится. А я всегда хотела прожить обычную среднюю жизнь обычного человека, но счастливого. Для меня в приоритете построение своей семьи, а не карьера, но здесь у меня даже сил нет на то, чтобы общаться с мальчиками и искать себе пару. Мне не от чего взять энергию, я изношена полностью. Я сломана и меня продолжают ломать. В плачу за то, что самонадеянно решилась на переезд. Мама изо всех сил старается меня поддерживать, но у нее уже силы на исходе, как душевные, так и физические. Ей ещё хуже, чем мне. И она не даёт мне возможность вернуться. Я хочу все бросить и уехать домой, в родной дом. Но она категорически против и хочет, чтобы я чего-то добилась. Верит, что это пройдет. Но я чувствую, что не пройдет, потому что у меня другая душевная боль по сравнению со сверстниками. Я боюсь, что если останусь здесь на год, чтобы проверить, уживусь или нет, то я окончательно сломаюсь, настолько, что не смогу себя обратно собрать. Я бы хотела вернуться домой, пойти работать, на следующий год перепоступать на ту же специальность в своем городе. Минус в том, что перевестись скорее всего не получится, так как по учебному плану, хоть и специальность одна, сильная академическая разница. Дом, родной город снится мне часто. Иногда мне кажется, что вся моя жизнь за последние 2 месяца - страшный кошмар и я вот вот проснусь дома, в своей комнате, обниму своего хвостатого друга и буду счастлива. Но я все не просыпаюсь. Мама сказала, что съедет от нас с бабушкой, если я вернусь. Она жила не своей жизнью очень долгое время, практически всю свою жизнь, так как у нее очень тоталитарная мать, т.е. моя бабушка. И бабушка сказала мне, что хочет, чтобы я всю жизнь жила с ней. Ещё один решающий фактор, чтобы я уехала, был для меня в том, что все окружающие говорили, что если я останусь, то повторю модель поведения мамы и бабушки и тоже останусь одна, не смогу построить свою семью и буду жить не своей жизнью. Маме очень тяжело, она хочет начать устраивать свою жизнь, хотя бы хобби, но у нее просто нет сил. Если я вернусь, то это не добьет, да и она готова на крайние меры, вплоть до не пустить меня домой, я это понимаю. А если я не вернусь, то я просто морально умру. Я чувствую, что живу не своей жизнью. Не той, которую бы я хотела. И плевать я уже хотела, что думают окружающие, и что они обо мне подумают, если я вернусь. Очень жаль, что раньше я так не подумала и повелась на поводу общественного мнения. Я выбирала Москву разумом, а сердцем я выбрала родной город. Решила послушать разум, до последней минуты подачи заявлений сомневалась, но теперь жалею. Я тот человек, который всегда слушал сердце и не ошибался в этом. А сейчас я просто не знаю что делать. К тому же если я вернусь, то как раньше дома и правда не будет, и бабушка возможно уже вообще меня не отпустит никогда и никуда, но я думаю, что в силах этому противиться, хотя мама так не считает. Всё идёт вразрез с моими идеалами. Я любитель тишины, природы и компактных городов. Я не знаю, зачем сюда поперлась. Вся эта карьера, успешный успех, деньги - все это столько не стоит. Это все не даст мне счастья, покоя. Но теперь я и вернуться не могу. Здесь у меня все сложилось хорошо. Общежитие очень близко к вузу, неплохая стипендия, в учебе все получается, специальность нравится, меня поддерживают все, даже бабушка. Я хожу гулять, смотрю город, город красивый и величественный, но я все равно страдаю. Я очень жалею, что уехала, безумно хочу вернуться, но не знаю как. Я ненавижу себя за то, что не послушала свое сердце, а послушала окружающих людей, их мнение. Не им так жить и не им страдать. В общежитии тяжело, с соседками не лажу, шумно, некомфортно, вечные тусовки, а я ид не люблю, но меня пытаются в это втянуть. Безумно скучаю по родному комнате. Я засыпаю, сплю, просыпаюсь, учусь, ем, готовлю кушать только с мыслью о том, что хочу домой.
Автор вопроса: Диана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Мустафина Наталья Петровна.
Здравствуйте, Диана! Спасибо , что вы так подробно поделились своими чувствами и очень подробно описали ситуацию, которая вас беспокоит. Мне бы для начала хотелось бы вас утешить, подобрать слова, которые мягко обволокут вас и снимут часть тревоги. Но я не буду этого делать. За меня это сделаете вы сами. Вы сейчас очень много себя ругаете. Так много, что поверили себе и действительно страдаете. Попробуйте себя пожалеть. Вот сесть уютно и, для начала, как следует себя пожалеть , даже поплакать сколько хочется . А потом мы с вами, Диана, возьмем себя в руки и будем принимать решения и действовать. Давайте разбираться. Прошло всего полтора месяца, у вас еще идет период адаптации . Вы настолько ожидали плохого с самого лета, что заставили себя поверить в то, что все обязательно будет плохо. Вот вы пишете, что все в целом складывается. И общежитие рядом, и город красивый, и к быту вы привыкаете, но все равно все не то. Вы не разрешаете себе поверить и принять этот город и всю ситуацию, в которой оказались. А еще, вы только недавно повзрослели , что тоже непросто. Пройдет еще немного времени и вы сможете сепарироваться, от родителей, то есть отделиться психологически от них. Это вовсе не значит перестать любить их, это важный этап каждого взрослого человека, пройдя который, вы сможете принимать решения, без оглядки и разрешения "взрослых" членов семьи. Диана, у вас все получится. Если вам будет нужна моя профессиональная помощь, я готова вам помочь