Депрессия после аборта. Не знаю чем хочу заняться, друзей в этом городе не нашла.

Вопрос психологу:
Полгода назад переехала в другой город к своему мужчине, в том городе не могла построить отношения, чувствовала одиночество и выгорание, познакомилась с ним через интернет, давно общались, встретились в отпуске и так сложилось, что я согласилась переехать к нему. Через полгода поженились и я узнала, что я беременна двойней, был страх. На 14 неделе потеряла детей, сделали аборт. В данный момент переживаю утрату, уволилась с работы, чтобы поехать на лечение.
Отношения хорошие, он во всем меня поддерживает, но будто бы когда начинаю говорить о своих проблемах, он особо не выслушивает, просто говорит что все будет хорошо. Есть некое чувство одиночества, депрессии. Не знаю чем хочу заняться, друзей в этом городе не нашла. Будто каждый день одно и то же. Страх того, что я больше не смогу родить или выносить ребенка. Раньше были цели и желания-сейчас не знаю чего хочу. Сама себе не нравлюсь, вечно хочу похудеть, но никак не получается. В компании веду себя скромно, тихо, потому что боюсь что то ляпнуть не то или сказать что-то неправильно.
Автор вопроса: Яна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте,Яна!
Благодарю за Ваше письмо и оказанное доверие.
Думаю, Вам нужна была большая смелость, чтобы мне написать.
Пожалуйста, примите мои соболезнования по поводу потери детей.
Сочувствую Вам, Яна.
К такой утрате нельзя подготовиться и её крайне трудно пережить.И тем не менее - возможно.
"Страх того, что я больше не смогу родить или выносить ребенка. Раньше были цели и желания-сейчас не знаю чего хочу", -поделились Вы.
Яна, возможно, мои слова сейчас прозвучат странно, но то, что сейчас, в период горевания по детям, у Вас нет целей и желаний, - нормально.
Сейчас у Вас другая работа, которая в психологии называется "работой горя".
О ней и о том, как помочь Вам почувствовать себя лучше, я предлагаю поговорить сегодня.
Яна, хотела бы обратить внимание, что Вы переехали в новый город полгода назад, и адаптация к новому месту и новому образу жизни могла ещё не пройти.
Далее Вы испытывали страх во время беременности.
Если можете, напишите, пожалуйста, чего Вы боялись больше всего.
Потом потеряли двойню.
Это невероятно больно, горько и несправедливо, Яна, и нужно дать своему горю столько пространства и времени, сколько будет нужно именно Вам.
Пожалуйста, сходите к неврологу и, если можете, начните работать с психологом.
Многим людям, потерявшим детей, помогает посещение групп поддержки - например, групп, в которых родители потеряли детей и объединились, чтобы помогать друг другу и делиться своим опытом.
Такие группы проходят очно или онлайн (зависит от города).
В трудные моменты жизни многие находят поддержку в религии.
Если Вам это близко, Яна, воспользуйтесь такой опорой.
Сейчас особенно важно помнить о том, что в жизни изменилось и что осталось по - прежнему.
Изменилась Ваша жизнь с детьми. Здесь важно говорить о детях и о том, что Вы потеряли, с близкими людьми, важно дать место боли и горю.
Также, если позволите, я хотела бы рассказать больше о работе горя.
Напишу, с какими трудностями может столкнуться человек на каждой стадии и как их преодолеть.
1. Отрицание факта потери осложняется тем, что идёт отрицание сразу на трех уровнях:
- факта потери,
- значимости потери,
- необратимости потери.
2. Пережить боль потери.
Выполнение этой задачи часто осложняется окружающими, а её избегание может привести к избеганию воспоминаний об умершем с помощью алкоголя или наркотиков, отрицанию боли или других мучительных чувств, избеганию тяжелых мыслей и жизни в большом внутреннем напряжении.
3. Организация окружения. Здесь важно наладить быт без умершего, сформировать новый уклад жизни без него.
Для горящего важно ответить на следующие вопросы:
- что он потерял?
- как это восполнить?
4. Выстроить новое отношение к умершему и продолжать жить. Основное здесь - не забвение умершего, а перестройка эмоций тех, кто продолжает жить.
Часто им мешают иррациональные установки вроде "Если я перестану горевать, то предам умершего близкого", "Вдруг я полюблю снова - и тогда мне вновь придется пройти через потерю".
Надеюсь, что смогла Вам помочь сегодня.
Я желаю Вам, Яна, сил и смелости, чтобы пройти через период потери.
Если Вам нужен будет взгляд. психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Яна.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я  буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Яна.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед