Потерянный в жизни. Я не могу понять, как себя почувствовать живым. Нет поддержки и не было.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня пугает потерянность в этом мире. Проблема заключается в том, что по жизни, у меня не складывается, ни с учебой, ни общение с людьми, ни с близкими и тд. Начну с того, отец и мать в разводе. Мною не занимались (в плане развития и хобби ). Всю оставшуюся жизнь, меня упрекают во всем, что я не чем не интересуюсь (но это не так ) И так на протяжении школы и до сегодняшнего дня. В школе не особо получалось, проявить себя, как и в других стезях. Класс был ужасен. Когда заканчивал 9 класс понимал, что нужно идти обязательно в 11 заканчивать, сдавать Егэ и в Универ. При поступлении, я надеялся что в моей жизни, что-то изменится, но увы. Попалась ужасная группа, преподают отвратительно, отношение ужасное. Направление инженер-механик. Уже 5 курс и скоро диплом. И у меня ощущение потерянность и опустошения от всего. Я не могу понять, как себя почувствовать живым. Нет поддержки и не было. Также, мне противно от того, что смотришь, на некоторых людей и видишь, как у них все хорошо. А у тебя не так. Не понимаю, что нужно изменить, помогите разобраться!
Автор вопроса: Лев Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Лев.
Вам нужно научиться видеть в вашей жизни положительные моменты. Вы хорошо умеете замечать негатив, недостатки и при сравнении себя с другими вы всегда видите, что проигрываете.
Такой взгляд на жизнь - это то, что вы натренировали с детства. Дело в том, что жизнь она разная, в ней случаются разные события и вы сами их эмоционально окрашиваете. Пока вы научились окрашивать всё в черные и серые цвета. Конечно, от этого у вас не будет вдохновения, положительных эмоций, радости.
Попробуйте отыскать то, за что вы благодарны судьбе.
Пусть вы и не получали в детстве поддержку от родителей, но тем не менее, вы сами нашли в себе силы и имели ясный мозг, чтобы сделать выбор в пользу 11 классов, потом пойти в университет. И очень здорово, что вы его смогли закончить( почти закончили). Это вы уже можете себя за это похвалить. У вас у самого есть внутри жизненная опора, которая вас по жизни поддерживает. По сути, вы сам себя поддерживаете, но возможно делаете это неосознанно.
Теперь попробуйте поддерживать себя ещё и осознанно. Если вы чем-то интересуетесь, это здорово. Если ваши родители этого не замечают, это конечно грустно, как и то, что с их стороны нет поддержки. Но давайте подумаем, а что вы можете с этим сделать? Вы их уже не перевоспитаете. Они так сами были воспитанны и воспитывают вас как умеют, в меру своих способностей. Если вас это не устраивает, то дайте себе то, что вам не дают ваши родители. Научитесь себя хвалить, поддерживать, замечать в вас положительные черты характера, замечать положительные события, которые с вами в жизни происходят.
Человек тогда может считаться взрослым, когда он для себя становится и мамой и папой. Когда он в состоянии сам себя поддержать, направить и никого не винит в том, что чего-то ему не хватило. Если ему что-то у нужно, он думает, как к этому придти, как этого достичь. И так как он для себя и папа и мама, т.е.он взял на себя ответственность за свою жизнь и за своё счастье, то ему становится легче. Потому что он не тратит свою энергию на обиды и недовольство другими, он понимает, что от него самого очень многое зависит в его жизни. Всё в ваших руках, поэтому их никогда нельзя отпускать.
Ещё я думаю, вы пока не сформировали правильное окружение вокруг себя. Вам нужно подумать над этим и окружить себя людьми, с которыми вам интересно, которые вас поддерживают, с которыми у вас похожие интересы. А так как, в жизни должен соблюдаться баланс "брать - давать", то и вы в свою очередь не стесняйтесь искренне поддерживать других и говорить комплименты другим людям. Вы увидите, как вы станете сильнее и увереннее сам.
Желаю вам успехов.
Если нужно, обращайтесь за личной консультацией.