У меня наступил период апатии и нежелания жить. Будущего своего не вижу. Хочу просто лежать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Честно, я даже не знаю, что можно сказать по поводу моего состояния. Все крайне запутано и не понятно лично для меня. У меня наступил период апатии и не желания жить. Я не хочу жить, так как живу без смысла, но и умирать тоже не хочу, так как и это бессмысленно. Будущего своего не вижу от слова совсем. Путаюсь в эмоциях, теряюсь в пространстве и забываю о малейших делах. Часто чувствую пустоту и не желание заниматься делами, которые ранее мне нравились. Тяжело ухаживать за собой. Стараюсь отвлекаться и когда отвлекаюсь вроде даже улыбаться и смеяться могу, но стоит только остаться наедине с собой и чувствую пустоту. Стала очень раздражительной и малейшая мелочь может вывести из себя. Скажите, как выйти из такого состояния? Читала в интернете, что нужно гулять, открывать что-то новое для себя. Но что если я не хочу всего этого? Если я хочу просто лежать и все. Мне очень тяжело сейчас. Я так же очень сильно привязалась к одному человеку и полностью стала от него зависеть!
Спасибо.
Автор вопроса: софия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
София, здравствуйте!
Описанное вами состояние похоже на депрессию. Но для уточнения диагноза необходимо обратиться сначала ко врачу, пройти обследования, сдать анализы, чтобы исключить различные заболевания, например, заболевания щитовидной железы. Можно сходить на консультацию к психотерапевту, который проведет диагностику и сможет детально разобраться в вашем состоянии. В интернете есть тест депрессии Бека, желательно его пройти и показать результаты специалисту.
Чтобы себя поддержать сейчас, соблюдайте режим сна и бодрствования, следите за питанием, обязательно включайте в свой план на день физические упражнения, хотя бы в течении 15-30 минут, совершайте пешие прогулки. Пишите, что оставляет вам хоть какое-то удовольствие или радость. Может быть это любимая музыка, теплый чай, ванная с ароматами и прч.
Но повторюсь, обязательно нужно пройти обследования, возможно вам необходимо медикаментозное лечение, поэтому не стоит откладывать с визитом ко врачу!!
Будьте здоровы!!
С уважением,
Анна Штолленверк