Чтобы я не сделала, я всегда плохая и везде крайняя. Хочу уволиться с работы, но не могу, боюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю что делать, как понять себя, полюбить себя. С самого детства пыталась всем угодить, понравиться всем, Что-то доказать. Всю жизнь только и слышу, какая я плохая, постоянно слезы, всех боюсь, не могу отстоять свою точку зрения. Вот и сейчас на работе, постоянно ругают, унижают при всех, в общем постоянно нервоз, слезы. Чтобы я не сделала, я всегда плохая, и везде крайняя. На сегодняшний день мне хочется спрятаться под стол, хочу уволиться с работы но не могу, боюсь что в другой организации будет ещё хуже чем сейчас, здесь я хоть знаю от кого что ожидать. Я боюсь идти на работу, потому что знаю, опять будут унижать, оскорблять, так же понимаю что уйдя в другую организацию, все мои проблемы не исчезнут, а останутся со мной. Начались проблемы со здоровьем ( шея болит, бессонница). Начинаешь говорить что то против, становится ещё хуже чем было, даже было такое что руководство переходило на личности. Я как красная тряпка для быка. Помогите пожалуйста, как дальше жить, что делать?
Автор вопроса: Елена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Щепкина Ирина Васильевна.
Здравствуйте, Елена.
Скорее всего, такая проблема у вас началась не с вашим выходом на ЭТУ работу.
Могу предположить, что Семья, из которой вы родом, довольно часто эксплуатировала вас как «спасателя» в своих отношениях. Это когда папа пьёт, а мама унижена. А вы или с «умными или с красивыми»), выбор, скажем, так себе.
Или родился брат сестра и вы за «взрослую» решаете их проблемы. Или папы вовсе не было. Или был, но жил не с вами. Или маму вы свою так сильно любите, что жить без неё никак....
Разное могло быть. Надо спрашивать.
Зачем ворошить прошлое? Затем, что ПОНИМАНИЕ процесса, в котором вы оказались, даст вам РЕШЕНИЕ.
То, что сейчас у вас происходит, отголоски так называемого «треугольника Карамана». Вы либо «жертва», либо «тиран», либо «спасатель». Одно без другого не существует. В данном моменте вы «жертва». И ведут с вами окружающие так, как с «жертвой». Вы обижаетесь (детская позиция), но ничего не делаете. Обидно, горько, «болеть начала», но «...уволиться с работы не могу, боюсь что в другой организации будет ещё хуже чем сейчас, здесь я хоть знаю от кого что ожидать».
В каждой такой ситуации есть так называемые «вторичные выгоды». И не обижайтесь сейчас. Будь у нас очная встреча, я задала бы вам также вопросы: «а что будет «хорошего», если вы уволитесь? А что «плохого»? Чем вам помогает то, что вы на этом месте исполняете роль «девочки для битья»? Чем мешает?
И тут при честных ваших ответах может быть много интересного.
Ну, например, тут все знакомо. «Залезла под стол», как когда то в детстве (не обязательно физически, это могло быть как «уход в себя», потому что там безопасно) и вроде ещё один день прожит. Все ведь предсказуемо, а значит, спокойно. Тревога уходит. Нет тревоги- живу.
Маленькому ребёнку предсказуемость даёт жизнь.
Но у взрослого, обычно, все по другому. Плохая новость в том, что любить вас просто так никто не обязан. А Уважение, которого вам так сейчас не хватает, и вовсе надо заслужить.
Что делать?
1. разбираться в своих детско родительских отношениях. Часто просто даже проговоренные эмоции дают сильное облегчение. (Только вот не надо проговаривать их родителям. Это ни к чему хорошему не приведёт. Лучше найти терапевта и безопасную для вас среду).
2. Разрывать связи в треугольнике. Выходить из позиции «жертвы». Как это сделать, в рамках этой текстовой консультации, будет трудно показывать.
3. Становиться взрослой. Это письмо писала обиженная недолюбленная маленькая Леночка. Так вот надо взять ее «на ручки» и долюбить самостоятельно. Опять же, пошаговый алгоритм я здесь дать не могу. Извините.
4. Самое важное! Что внутри, то и снаружи! А внутри у вас боль и полная обреченность. Вот мир и откликается на эти ваши посылы. Хочешь боли- получи!
Нужно понять, что жизнь, которую вы проживаете, конечна. И вы, Елена, в свои 35 лет, пока ее еще не жили. Тут грустно, но сильно отрезвляет. Посмотрите вокруг. Мир, правда, не черно-белый! Он разноцветный! И никто, кроме вас, не сможет вывести своё мышление на этот уровень.
Удачи вам, Елена.
Я верю, что все у вас будет ХОРОШО!