Совершенно не верю в себя. У меня нет мечты, связанной с моим будущем. Нет цели.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я Арина, мне 18. учусь в 11 классе, т.к. пошла в первый класс ещё в Польше, а там идут в школу с 8-ми.
Моя проблема в том, что этот класс последний, а я не знаю, куда мне идти. А передо мной огромная ответственность: экзамены и поступление. Нет времени откладывать.
А я в себя не верю от слова совсем. У меня с мамой отвратительные отношения, она заложила это во мне (мы обсуждали с психологом): если я не буду поступать, как говорит она, то окажусь на улице, ничего не добьюсь.
Собственно это меня и пугает. У меня столько увлечений: рисование, музыка, психология, недавно даже заинтересовалась квантовой физикой.
Но я не могу взять себя в руки. У меня нет мечты, связанной с моим будущем. Нет цели. Поэтому я не понимаю, ради чего иду. И нет желания, желаемой профессии, призвания, ради которой я поставлю цели и наполнюсь желаниями.
Я просто потеряна. Совсем не знаю, как быть. А лишний раз рисковать страшно - потеряю время, ведь могла сдать нужные экзамены и обеспечить себе хорошее будущее.
+ Очень давит устройство на работу. Вот пойду я условно следователем или юристом, а кто меня, юную выпускницу универа, возьмёт к себе под крыло? В итоге все года обучения впустую, окажусь какой-нибудь баристой, которых вскоре заменят роботы, а не кем мечтала, хотела.
Я боюсь зарабатывать копейки, как мои родители, оказаться непригодной, потратить время зря. Не знаю, нужна ли буду работодателем я.
Я не понимаю, куда иду. И не верю, что у меня получится, ведь существует столько мешающих нюансов (перечислила выше)... Помогите, пожалуйста. Как разварить эту кашу? По порядку. Я ненавижу хаос, но это самый ужасный беспорядок в моей голове, с которым я не могу справиться.
Автор вопроса: sorinka Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ельсукова Алена Александровна.
Здравствуйте, Арина. Прочитав Ваше письмо, вот, что я увидела: вполне сформировавшаяся личность с разносторонними интересами, которая знает, чего хочет добиться в жизни. Посмотрите сами: «передо мной огромная ответственность: экзамены и поступление. Нет времени откладывать», Вы понимаете, что надо предпринимать конкретные шаги к действиям; «У меня столько увлечений: рисование, музыка, психология, недавно даже заинтересовалась квантовой физикой», пробуете себя в разных областях знаний и увлечение, что характеризует Вас как разностороннюю личность с желанием познавать и расширять свой кругозор. И Вы абсолютно точно и самостоятельно обозначили рамки дальнейшей Вашей жизни: «боюсь зарабатывать копейки, как мои родители, оказаться непригодной, потратить время зря. Не знаю, нужна ли буду работодателем я», ведь порой достаточно знать того, чего Вы НЕ хотите, соответственно противоположное этому и будет в диапазоне Ваших желаний. Многие старшеклассники, если не сказать практически все, сталкиваются с проблемой важного выбора после окончания школы. Я бы Вам рекомендовала пройти профориентационные тесты для школьников, с помощью которых, Арина, Вы сможете понять, в чем Ваши сильные стороны и где это можно использовать. Вас никто не загоняет в жесткие рамки, Вы имеете полное право самостоятельно решить, поступать Вам в учебное заведение сразу после школы или взять тайм аут на раздумья и самоопределение. И давайте будем решать все вопросы по мере их поступления. Сейчас Вам важно понять, какая сфера развития для Вас предпочтительнее, а с работодателям решать момент уже будет актуально на момент окончания вуза. Разделите все вопросы по временным диапазонам: напишите, что важно решить в ближайший месяц; полгода; год и т.д. Такой план поможет Вам убрать хаос и обрести спокойствие и ясность ума. А девушка, которая увлекается квантовой физикой, обладает развитой логикой и хорошим критическим мышлением. Примените свои умения для того, чтобы все разложить по полочкам. Я желаю Вам удачи! У Вас есть все для того, чтобы быть счастливой по собственному желанию)) Я в Вас верю!