Я пытаюсь всем угодить, добиться чужого одобрения и внимания, мне не нравится эта черта характера, но ничего сделать не могу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня уже достаточно долгое время мучает неуверенность в себе. Я чувствую, что из-за этого я не могу нормально контактировать с окружающими, у меня есть такая манера, что я пытаюсь всем угодить, добиться чужого одобрения и внимания, мне не нравится эта черта характера, но ничего сделать не могу. Я не верю в себя, что я могу быть сильной и независимой личностью, поэтому мне нужно быть с кем то всегда, я боюсь одиночества, поэтому быстро привязываюсь к людям и боюсь их потерять.
Пытаюсь удержать всяческими способами, но таким образом только они перестают ценить меня и вытирать ноги. Так же мне становится очень обидно и неприятно, когда кто-то удаляет меня из друзей в соцсетях, хотя я понимаю, что эти люди не значимые для меня, но осознание того, что меня кто-то удалил очень меня пугает и начинает тревожить, будто я никому не нужна и меня просто бросают. В душе часто чувствую опустошение, и пытаюсь заполнить его большим количеством ненужных людей. Я понимаю, что они не нужны, и часто эти люди просто как пыль в моей жизни не приносят никакой пользы, но они же все таки есть и на этом спасибо. Мне так становится легче что ли, получается, я беру не качеством, а количеством, лишь бы было много людей, чтобы не чувствовать себя одинокой, но эти люди не приносят удовольствие, а просто мельтешат перед глазами, иногда и гадости какие-то делают в мою сторону. Возможно ли исправить данную ситуацию?
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Москвина Анна Сергеевна.
Здравствуйте, Анна! Благодарю, что поделились волнующей Вас ситуацией. Понимаю Вас, действительно, некоторые негативные чувства и эмоции могут очень мешать нам в жизни. Конечно, данную ситуацию можно исправить. В нашей жизни всегда много людей, но есть один самый важный человек - это Вы сами. Вы играете главную роль в Вашей жизни и то, что Вы хотите что-то исправить это уже очень хорошо, это большой шаг и забота о себе. А как часто в целом Вы о себе заботитесь и насколько Вы значимы сами для себя? И откуда взялись, на Ваш взгляд, эти обесценивание себя, неуверенность, зависимость от чужого одобрения? Я бы рекомендовала Вам для начала проверить в свою значимость и осознать ценность своей личности. Каждая личность ценна и индивидуальна, просто потому что она существует. Подумайте, как в идеале для Вас Вы бы хотели себя вести с окружающими и что чувствовать? Какая для Вас сильная, независимая и уверенная личность, какими качествами эта личность должна обладать? Выпишите эти ответы и проанализируйте, какие из этих качеств у Вас уже есть, а какие бы Вы хотели выработать у себя и за какой срок. Также могу рекомендовать начать практиковать уверенное поведение в повседневной жизни (с семьёй, друзьями, с теми кого уже хорошо знаете), и постепенно, когда будете готовы, уже переходить к уверенному поведению с посторонними людьми. Под уверенным поведением здесь можно подразумевать: просите помощи, высказывайте своё мнение, позиционируйте себя как личность со своим мнением, интересами и взглядами на жизнь. По началу может быть страшно, стыдно, не понятно, но это нормально, Вы имеете на это полное право. И прислушивайтесь к себе и своим желаниям, чего хотите именно Вы. Не говорите "Да" и "Нет" когда не хотите этого, не делайте того, что не нужно Вам, но нужно другим людям. Когда мы меняемся, то и наше окружение тоже меняется, в Вашу жизнь обязательно приедут люди, которые будут Вас ценить и уважать, но сначала нужно научиться ценить и уважать Себя.
Я верю, что у Вас всё обязательно получиться!
Всегда буду рада быть Вам полезной.
С уважением, Анна.