Страдаю от неуверенности в себе, я постоянно зажат в теле, очень чувствителен к критике.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, страдаю от неуверенности в себе, я постоянно зажат в теле, очень чувствителен к критике, сомневаюсь в себе, не иду в компанию если не буду уверен что меня там примут, помогите разобраться что именно со мной, отсюда вытекает зависимость от алкоголя и лёгкие депрессии, на сколько это вообще решаемо и есть ли смысл в онлайн психотерапии, очень устал уже так жить, часто не могу спокойно пройти по улице так как кажется все на меня смотрят и как-то посмеиваются что-ли. Чувствую как будто пытаюсь контролировать каждый свой шаг когда я на людях, надеваю маски для того чтобы казаться более уверенным, тяжело отказать людям, боюсь их обидеть и часто соглашаюсь на то что вообще не хотел, постоянное глубинное чувство что со мной что-то не так, что я странный какой-то, нелепый, хотя умом понимаю что это не так. Иногда бывают моменты что немного отпускает и чувствую эту уверенность, поэтому понимаю что не нормально что я себя чувствую неуверенно большую часть времени, отмалчиваюсь там где стоило бы сказать, сравниваю себя со всеми вокруг, естественно не в свою пользу, немного тяжело с точностью описать всю проблему, извиняюсь что так расплывчато, заранее спасибо.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Несмиян Ирина Юрьевна.
Игорь, здравствуйте.
Благодарю вас за вопрос.
Вопрос очень обширный и многогранный. Замечательно что вы решили в этом разобраться.
1. Безусловно, для начала необходимо поисследовать этот вопрос со стороны времени. Всегда ли было у вас так или это началось в какой-то определенный период вашей жизни, и сколько это продолжается?
Если это было не всегда то, конечно, стоит уделить пристальное внимание ситуации которая произошла до того как это началось. Подумайте какая ситуация могла спровоцировать вас на такое поведение?
Если же эта ситуация и такое поведение присуще вам изначально и вы всегда себя так вели, то возможно, мы имеем право говорить о вашем типе темперамента характеристики темперамента, который дается нам с рождением.
2. Вы самостоятельно онлайн можете пройти Тест на определение типа темперамента. Это поможет вам более спокойно и с принятием взглянуть на вашу ситуацию.
Здесь важно сказать, что у каждого темперамента есть плюсы и минусы. Поэтому важно изучить себя, важно понять себя. Важно действовать не из того, как положено или как того от вас требуют, а то как вы можете поступать в тех или иных ситуациях, учитывая знания о себе, как можете вы, как удобно вам, как того хотели бы вы, выбор остается всегда за вами и он должен быть в пользу вам. Например: вас приглашают знакомые на мероприятие, но вы понимаете, что будете постоянно нервничать, и бояться что то сказать и следующий день будете раздавленными и потратите его на восстановление своих сил. Это мероприятие будут не на пользу вам.
Можно общаться в обществе прикрываясь масками, но всегда нужно помнить то, какую цену вам это будет стоить:
вы будете вести себя не естественны, и люди это будут чувствовать, это будет влиять на их желание с вами общаться;
вы будете не искренни, и люди будут чувствовать эту фальшь, это будет влиять на их желание с вами общаться;
вы будете тратить тонны своей энергии на то чтобы обслуживать свою маску и свою роль, и одновременно будет уходить тонну энергии на контроль себя настоящего чтобы он не вырвался наружу в самый неподходящий момент.
и так далее.
На это все будет постоянно уходить колоссальное количество вашей драгоценной энергии!
Стоит ли это того?
Задайте себе вопрос.
Что такого вы скрываете и прячете от людей под масками и боитесь, что об этом узнают? Скорее всего этот вопрос лучше всего обсудить с психологом.
3. Вопрос о личных границах, важно укоренить его в своей жизни. Это придаст вам уверенности и уважения к самому себе. Устанавливайте личные границы, не предавать себя, не переступать через них. Если вы в чем-то не заинтересованы, если вы чего-то не хотите, но все равно делайте это, переступает через себя, то есть, грубо говоря, говорите ”да” другим, но говорите “нет” себе, это еще больше усугубляет ситуацию.
4. “зависимость от алкоголя и лёгкие депрессии”
Наши эмоции в жизни как маркеры того, куда мы с вами движемся, если изменения в нашей жизни нас устраивают, они сходятся с нашим внутренним представлением о жизни, то нас в основном посещают радостные эмоции, положительное состояние духа. Чем больше происходит, разница от своих представлений, и того что происходит в жизни на самом деле, тем сильнее и чаще к нам приходят, нежелательные эмоции, такие как разочарование, грусть, апатия, печаль, депрессии, зависимости, и другие.
То, что вам не нравится к сожалению, кроме вас никто не изменит.
Поэтому у вас прекрасный показатель того, что вы задумались о своей жизни! А значит вы в силах что-то изменить.
Рекомендовать заняться своим внутренним состоянием.
5. Подумайте о своей внутреннем состоянии сейчас. Насколько вы сильны духом, насколько энергичны, насколько ваше состояние сейчас ресурсное? Так как вы уже находитесь в такой ситуации некоторый период времени, наверняка у вас уходит много сил на обслуживание своего тревожного состояния.
И как взрослый человек, вы должны понимать ответственность за свое состояние. У нас у всех бывают взлеты и падения, периоды активности и апатия и прочие периоды, которые периодически приходят к каждому человеку и выбивают нас из колееи. И приводить свое эмоциональное состоянии впорядок наша ответственность.
В этом вам помогут следующие вопросы для самоанализа и следующее упражнение.
5.1 Составьте список пунктов которые приводят вас в ресурсное состояния. Пусть он состоит из двух частей.
Первая часть.
Список того, что в моменте может придать вам сил, поднимет настроение, что может подарить вам улыбку, что может вас расслабить.
Напишите столько пунктов, сколько вы сможете придумать.
Рекомендую этот список сразу делать в каком-нибудь блокноте, чтобы этот список у вас не затерялся. В последующем, постоянно дополняйте этот список потому что, чем больше ресурсных методов предания вам сил ресурсного состояния, вы найдете, тем лучше для вас.
Пользуйтесь этим списком регулярно каждый день. В день можете по несколько пунктов делать, будет только лучше.
Обязательно посмотрите, чтобы в списке были дела, которые вы можете сделать прямо сегодня. Прямо сейчас. Из того состояния, которое есть у вас сейчас. И из тех условий которые у вас есть. Из ваших финансовых возможностей которые у вас есть.
Пусть в этом списке будут как платные вещи, так и бесплатные, которые можно сделать в любое время года или в какое-то конкретное, то есть максимальное количество разнообразных пунктов приносящих вам удовольствия, ресурса и приободрения вашему состоянию, от которых вам становиться хорошо.
Регулярно обращайтесь к этому блокноту, чтобы каждый день делать какие-то действия из-за этого списка, которые будут вас наполнять.
5.2 Вторая часть этого же списка, будет состоять из глубоких вещей в ответ, на которые вы бы смогли сказать.
Что после этого я чувствую себя отдохнувшим человеком!
Подумайте, что это может быть именно для вас.
Выполняйте действия из второй части либо каждый день, либо хотя бы один раз в неделю. Чем чаще тем лучше для вас.
Это отпустит большую часть тревожного состояния и тоже придаст вам уверенности.
6. Хочу заострить ваше внимание на сравнение себя. Сравнение себя с другими, часто выводит нас из состояния равновесия.
И наблюдая за приятелем, за соседом, за сыном сыном маминой подруги или успешным успехом блогеров в интернете это может тоже сказываться на самооценке и приводить к мыслям я уже все упустил и ничего не добился или к самокопанию.
Если сравнивать себя с другими, здесь можно очень сильно уйти вниз по лестнице самооценки. Мне кажется, в этом нет пользы ни для какого человека.
Важно искренне, рационально и осознанно для себя понимать следующее.
То чего вы хотите достичь или сделать, действительно подходит под ваши способности и ваши возможности?
Себя не нужно ни с кем сравнивать, потому что вы абсолютно другой человек, у каждого из нас есть какие-то свои данные от природы, физические и психологически. Поэтому это сравнение всегда не рационально.
Сравнивайте себя, только с самой с собой. Будьте сегодня чуточку лучше, чем вчера. Ничего страшного, если сегодня вы не сделали ничего. Возможно, вы потратили много времени на обдумывание о своей жизни, принятия какие то внутренние решений, или осознания, это тоже хорошо. Это тоже большое действие. Регулярными мелкими шагами, вы обязательно дойдете к своей истинной цели.
Главное правило для изменений это действия!
7. Еще хочу порекомендовать вам упражнение Дневник достижений.
Заведите блокнот или тетрадь где запишите все свои достижения начиная с рождения.
1. Я родился!
2. Я научился сидеть, ходить, говорить….
3. …и т д
Заполните его до сегодняшнего дня, указывая в нем все ваши победы и успехи да же мелкие, но которыми вы сами гордитесь.
Далее заполняйте регулярно или каждый день или каждую неделю или месяц, отвечая на вопрос
В чем я молодец? За что собой горжусь?
Отнеситесь к себе любя, ведь всегда можно найти то за, что себя похвалить.
Все это, поможет стабилизировать эмоциональные качели и понять свои сильные стороны. Поймете, что вам в жизни интересно, сможете понять и увидеть чего хотите в будущем.
8. “Иногда бывают моменты что немного отпускает и чувствую эту уверенность”.
Подумайте что это за моменты? Чем вызвана ваша уверенность? Вы можете создавать в своей жизни больше таких моментов?
Чаще думайте о том моменте когда чувствовали себя уверенным, это придаст вам сил в моменте здесь и сейчас!
9. “я постоянно зажат в теле”.
Расслабляйте!
Поможет расслабить зажимы:
регулярные дыхательные техники;
несколько раз в день на 1 минуту переходите на очень глубокое дыхание: очень глубокий вдох и очень глубокий выдох;
еще сильнее сожмите всё тело и мышцы и расслабьте, сделайте несколько циклов;
массаж;
танцы или просто подрыгайтесь, покривляйтесь, потопачите, попрыгайте под музыку;
сходите в батутный центр попрыгайте на батутах;
пойте, мычите, кричите в подушку.
попарьтесь в бане;
йога + шавасана.
и так далее.
Главное делайте!
10. Ведите дневник своих мыслей. Каждый день или как вам того захочется, когда появляются какие-то мысли в голове по поводу вашей жизни записывать их в дневник. Таким образом вы сможете выговариваться. Пока вы не оформите свои мысли с слова и буквы, вы не сможете их осознать, а значит мыслительная жвачка никогда не закончиться. Поэтому пишите все, что приходит в голову, пишите много и часто. Чем больше тем лучше для вас.
11. Спорт. Регулярно занимайтесь спортом. Это приводит в порядок сразу и гормональный и эмоциональный фон. И придаст вам еще уверенности.
12. Найдите себе хобби. То что вас увлекает, то что вам интересно. Там скорее всего вы найдете поддерживающее вас общество где вы сможете искренне общаться не надевая масок, а значит будете закреплять новый опыт общения, который в последующем сможете перенести и на другой коллектив.
13. И конечно же, помощь психолога абсолютно вам поможет. Сможете разобраться в этом вопросе, скорректируете ваше поведение. Поможет разобрать ваши умозаключения о себе, которые вы сделали о своей личности, возможно привитые вам еще в детстве и вы это мнение приняли за свою аксиому своей жизни.Нерациональные установки по поводу себя и своей жизни конечно же, нужно менять, если стремитесь к гармоничной и счастливой жизни.
Все упражнения и рекомендации очень действенные, прошу отнестись к ним во всей серьезностью. Запланируйте для них свое время на ближайшую неделю, подумайте и решите когда вы сможете их выполнить.
Желаю вам удачи и гармоничной жизни!
Всегда буду рада ответить на ваши вопросы.
моя почта: [email protected]
+7-962-300-68-48: WhatsApp, Viber, Telegram.
С пожеланиями душевной гармонии,
психолог Ирина Несмиян.